Терминальные перевозки
Страница 1

Как было указано выше, перевозка грузов, организуемая и осу­ществляемая через терминалы, называется терминальной перевоз­кой. Значение этого вида транспортировки в современных микро- и макрологистических системах чрезвычайно возросло, что предоп­ределено прежде всего интегрированием в нем большого числа логистических, активностей.

Терминальные перевозки возникли за рубежом прежде всего в смешанных системах доставки грузов в междугородном и междуна­родном сообщениях: в крупных морских портах, транспортных уз­лах, а затем в грузообразующих сухопутных районах Западной Ев­ропы и Северной Америки. В роли организаторов терминальных перевозок выступают как правило транспортно-экспедиционные фирмы или операторы различных видов транспорта, использую­щие универсальные или специализированные терминалы и терми­нальные комплексы для различных способов перевозок.

Грузовым терминалом называется специальный комплекс со­оружений, персонала, технических и технологических устройств, организационно взаимоувязанных и предназначенных для выпол­нения логистических операций, связанных с приемом, погрузкой-разгрузкой, хранением, сортировкой, грузопереработкой различ­ных партий грузов, а также коммерческо-информационным обслу­живанием грузополучателей, перевозчиков и других логистических посредников в уни-, мульти-, интермодальных и прочих перевоз­ках. Сегодня терминалы являются не только пунктами накопления мелких отправок, но играют роль крупных грузораспределительных центров и баз снабжения, превращаясь во все белее важные звенья логистических цепей производителей.

Различают универсальные и специализированные терминалы и терминальные комплексы. Универсальные терминалы представля­ют собой группу складов с дистрибутивным центром. Функциями этих терминалов являются сбор, завоз, развоз, грузопереработка в основном мелких отправок, хранение грузов и другие элементар­ные логистические активности. Универсальные терминалы могут иметь специализированные складские помещения и оборудование для грузопереработки тяжеловесных, длинномерных, скоропортя­щихся грузов, а также контейнерные площадки. Часто также тер­миналы имеют железнодорожные подъездные пути.

Как правило, универсальные терминалы перерабатывают мел-копартионные отправки грузов. Например, объем обработки и при­быль для шведских транспортно-экспедиторских фирм «ASG АВ» и «Bilspedition» от работы с мелкими отправками на терминалах составляет около 60%. Основными операциями универсальных тер­миналов являются:

• маркетинговые исследования рынка транспортно-логисти-ческого сервиса;

• оформление договоров с клиентами, прием и обработка за^-явок;

• сбор и развоз грузов;

• краткосрочное хранение;

• консолидация, разукрупнение, сортировка, комплектация и другие операции грузопереработки;

• межтерминальная перевозка и доставка грузов конечному потребителю;

• информационно-компьютерная поддержка сервисных услуг терминала;

• расчеты за транспортно-логистические услуги.

В последние годы на крупных терминалах все чаще осуществля­ются операции длительного хранения и таможенной обработки («очистки») грузов. На Западе терминалы, терминальные сети и комплексы создаются как фирмами-производителями продукции, так и логистическими посредниками: транспортно-экспедиторски-ми фирмами и оптовыми торговыми посредниками.

Крупнейшие терминальные сети универсальных терминалов имеют по всему миру такие транснациональные транспортно-логи­стические фирмы как уже упоминавшиеся «ASG АВ», «Schenker», «BTL», «TNT EW» и другие.

Характеристики крупного универсального терминала фирмы «ASG АВ» в Стокгольме приведены в табл. 4.

Таблица 4

Характеристики универсального грузового терминала

№ п/п

Наименование показателей

Величина

1

1.1

1.2

1.3 1.4

1.5

2 2.1. 2.2 2.3

3

4

Система переработки мелких отправок (пакетов) на поддонах

Мощность линии по переработке грузов, [пакетов/час]

Общая длина путей движения тележек, [ед.] Количество тележек, [ед.]

Количество зон подгруппировки по пунктам назначения грузов

Скорость движения тележек, [м/мин]

Система переработки мелких отправок в коробках Мощность по переработке грузов, [кор./час] Количество зон подгруппировки, [ед.]

Скорость движения конвейера, [м/мин ]

Средний вес перерабатываемой отправки, [кг] Количество перерабатываемых отправок в год, [млн.]

540

1540

150

28

72

2800

30

75

144

10

Страницы: 1 2

Определение суточной программы по ТО и диагностированию автобусов
Определение суточной программы ТО-2 (24) Лаз - 695Н Икарус-206 По АТП. Определение суточной программы ТО-1 (25) Лаз - 695Н Икарус-206 По АТП. Определение суточной программы ЕОТ (26) Лаз - 695Н Икарус-206 По АТП. Результаты выполненных расчетов в п. 1.1.7, заносим в табл. 2. Таблица 2 Количество обс ...

Технический проект
По результатам расчетов на прочность задней части фюзеляжа определяется полная его геометрия. Расчет на прочность дает положительные результаты. Все детали элементов конструкции имеют требуемый запас прочности. За счет проверочного расчета на прочность удалость спроектировать конструкцию, которая б ...

Расчет потребности электроэнергии на освещение
Общая мощность, необходимая для освещения всей площади: Ро=ρ*S , (52) Где р- удельная мощность на 1 м2 площади пола, Вт/м2; S - площадь того или иного помещения, м2. Разборочно-моечное - Ро=14*144=2016 Вт Производственные помещения - Ро=15*162=2430 Вт Склады, зоны хранения - Ро=10*2934= 29340 ...