Совершенствуется конструкция двигателя внутреннего сгорания, находятся новые виды топлива, альтернативные бензину, а двигатель остается. Даже когда совершенствование касается материала, из которого он выполняется. Так, большое будущее предрекают керамическому двигателю для автомобиля, т.е. обычному 4-тактному ДВС, но с деталями, выполненными из керамики - материала, выдерживающего температуру, почти в 1,5 раза более высокую, чем металл. Это, конечно, не обычная керамика, которую мы привычно представляем себе. Керамическому двигателю не нужна система охлаждения - значит, не будет и потерь тепла, связанных с работой этой системы. Расход топлива у этого двигателя на 60% ниже, чем у обычных автомобильных ДВС.
Смазка там газовая, вместо подшипников скольжения применяются подшипники качения. А многие детали изготовляются из самосмазывающихся материалов. Но самое главное - керамический двигатель многотопливный. Он может работать и на бензине, и керосине, и спирте, и дизельном и синтетическом топливе, и даже на мазуте. Помимо экономичности, он гарантирует снижение уровня токсичности отработавших газов благодаря более полному сгоранию топлива в цилиндрах.