Проверка и регулировка подшипников шкворней поворотных кулаков переднего моста

Перед проверкой люфта в подшипниках шкворней необходимо очистить от пыли и грязи детали поворотного устройства: шаровую опору, корпус поворотного кулака и рычаги, после чего протереть ветошью, смоченной в дизельном топливе или керосине.

Люфт в подшипниках шкворней проверяется при снятых ступицах, отсоединенных тягах рулевой трапеции от поворотных рычагов, и затянутых до отказа гайках поворотных рычагов и крышке подшипника к корпусу моментом 21—26 кгм (без сальникового уплотнения).

При покачивании усилиями рук за цапфу вверх — вниз люфта не должно быть. В случае обнаружения люфта необходимо отрегулировать затяжку конических подшипников шкворней, для чего: отвернуть гайки, крепящие нижние поворотные рычаги и слить смазку из шаровой опоры в чистую посуду;

отрегулировать затяжку подшипников шкворней. Конические подшипники должны быть отрегулированы с предварительным натягом, соответствующим моменту 0,7—1,2 кгм, необходимому для поворота корпуса поворотного кулака (без сальникового уплотнения).

Предварительный натяг подшипников шкворней восстанавливается за счет уменьшения количества регулировочных прокладок под нижней и верхней крышками. Если для обеспечения требуемого натяга достаточно снять две прокладки толщиной 0,2 мм, то их следует снимать из-под нижней крышки. При необходимости снятия большего количества прокладок их следует снимать из-под нижней и верхней крышек, причем из-под нижней крышки необходимо удалить прокладок (по толщине) на 0,2 мм больше. Такая регулировка должна восстанавливать сносность корпуса поворотного кулака и шаровой опоры; заполнить шаровую опору смазкой. Допускается применять ранее слитую смазку, если регулировка подшипников не совпадает с периодичностью смазки в шаровой опоре; подсоединить продольную и поперечную тяги рулевой трапеции к поворотным рычагам и установить необходимое схождение перед них колес. При установке поперечной тяги короткий конец ее должен находиться у правого колеса.

Смена смазки в шаровых опорах переднего моста

Смазку в шаровых опорах менять при снятых ступицах в следующем порядке.

1. Слить отработанную смазку через нижние подшипники шкворней поворотных кулаков, предварительно ослабив крепление нижней крышки.

2. Отогнуть замковые шайбы и отвернуть гайки, крепящие цап фу; отсоединить цапфу от корпуса поворотного кулака. Снимать цапфу следует осторожно, чтобы не повредить уплотнительную прокладку. Поврежденную прокладку следует заменить новой,

3. Вынуть полуоси и с кулаками и диск. Разукомплектовывать полуоси с кулаками и менять их взаимное положение не рекомендуется во избежание нарушения приработки деталей шарнира.

4. Промыть внутреннюю полость шаровой опоры, подшипники шкворней и детали шарнира равных угловых скоростей в чистом дизельном топливе или керосине, после чего продуть сжатым воз духом. Подшипники шкворней следует промывать шприцем, заполненным дизельным топливом, или керосином.

5. Затянуть гайки крепления нижней крышки.

6. Собрать шарнир равных угловых скоростей, предварительно смазав его детали; установить на место цапфу и закрепить гайками, загнув на грани гаек замковые шайбы.

7. Заполнить плотность шаровой опоры смазкой в количестве 3 кг с помощью шприца через заливное отверстие в корпусе, а часть смазки (примерно половину емкости шприца) – через отверстие под сапун на верхней крышке для первоначальной смазки верхнего подшипника шкворня.

Расчет томливосмазочного материяла
Расход жидкого топлива по норме, л: , (55) Где R1- норма расхода жидкого топлива на100 км,л; R2 - норма расхода жидкого топлива на 100 т.км транспортной работы л/100т.км, R=1,3 л; L - пройденный путь (среднесуточный) автомобиля, км; Рткм – транспортная работа, т.ткм. Рткм=(Q*Lcc)/2 , (56) Где Q – п ...

Виды и периодичность технического обслуживания
Техническое обслуживание автомобилей в РФ проводится по так называемой планово-предупредительной системе. Особенность этой системы заключается в том, что все автомобили проходят техническое обслуживание по плану-графику в обязательном порядке. Основная цель технического обслуживания — предупреждени ...

Планирование мероприятий системы ТО и ремотов
Основными плановыми документами предприятий, эксплуатирующих машины, является годовой план ТО и ремонтов и месячный план график. Планирование работ по техническому обслуживанию и ремонту проводится с целью определения числа технических обслуживаний и ремонтов, трудозатрат, а также потребности в мат ...