Фюзеляж, соединяя в одно целое все части самолёта, предназначен для размещения экипажа, оборудования и перевозимой нагрузки (пассажиров, грузов и т.п.).
Большинство современных самолётов выполняется по однофюзеляжной схеме.
К фюзеляжу предъявляются следующие основные требования:
1. Аэродинамические требования – совершенство формы, отсутствие углов и выступов, а также открытых щелей и отверстий, гладкость поверхности. Для ослабления интерференции и уменьшения лобового сопротивления самолета необходимо плавно сопрягать фюзеляж с примыкающими к нему частями самолета.
2. Конструктивные требования – достаточная прочность (выполнение требований норм прочности), достаточная жесткость конструкции на изгиб и кручение, малый вес конструкции, рациональное расположение конструктивно-силовых элементов.
3. Эксплуатационные требования – максимальное использование внутренних объемов, доступность для осмотра и обслуживания всех частей, легкость ремонта, звукоизоляция, вентиляция и отопление помещений для пассажиров и экипажа, удобство размещения оборудования, достаточная живучесть конструкции при частичных разрушениях.
4. Производственно-экономические требования, из которых главными являются простота изготовления и невысокая стоимость.
Исходные данные
Рисунок 1 – Исходные данные
В таблице 1 приведены основные параметры самолёта и разрабатываемого агрегата.
Таблица 1 - Основные параметры самолета и разрабатываемого агрегата
вариант |
Мmax/H |
mo, т |
d1 |
d2 |
L |
l1 |
l2 |
da |
ha |
b |
1 |
0,70/8 |
20 |
2400 |
1900 |
4000 |
2500 |
1000 |
1200 |
300 |
1850 |
Таблица 2 - Нагрузки от двигателя, кН
вариант |
Р1 |
Р2 |
Р3 |
Р4 |
Р5 |
Р6 |
Р7 |
Р8 |
1 |
13 |
13 |
100 |
120 |
11 |
140 |
110 |
40 |
Таблица 3 - Величины нагрузок в сечении А-А
Qy, kH |
Mz, kH*м |
Qz, kH |
My, kH*м |
Mкр, kH*м |
120 |
700 |
20 |
350 |
300 |
Шаг шпангоутов – 500 мм.
На рисунке 2 показаны эпюры нагрузок действующих в сечениях
μ= 4м/100мм = 0,04
μн= 700кН/30мм = 23,33 (Мz)
μн= 350кН/30мм = 11,67 (Му)
μн= 120кН/30мм = 4 (Qу)
Рисунок 2- Схема нагружения