Требования, предъявляемые к фюзеляжу самолета

Фюзеляж, соединяя в одно целое все части самолёта, предназначен для размещения экипажа, оборудования и перевозимой нагрузки (пассажиров, грузов и т.п.).

Большинство современных самолётов выполняется по однофюзеляжной схеме.

К фюзеляжу предъявляются следующие основные требования:

1. Аэродинамические требования – совершенство формы, отсутствие углов и выступов, а также открытых щелей и отверстий, гладкость поверхности. Для ослабления интерференции и уменьшения лобового сопротивления самолета необходимо плавно сопрягать фюзеляж с примыкающими к нему частями самолета.

2. Конструктивные требования – достаточная прочность (выполнение требований норм прочности), достаточная жесткость конструкции на изгиб и кручение, малый вес конструкции, рациональное расположение конструктивно-силовых элементов.

3. Эксплуатационные требования – максимальное использование внутренних объемов, доступность для осмотра и обслуживания всех частей, легкость ремонта, звукоизоляция, вентиляция и отопление помещений для пассажиров и экипажа, удобство размещения оборудования, достаточная живучесть конструкции при частичных разрушениях.

4. Производственно-экономические требования, из которых главными являются простота изготовления и невысокая стоимость.

Исходные данные

Рисунок 1 – Исходные данные

В таблице 1 приведены основные параметры самолёта и разрабатываемого агрегата.

Таблица 1 - Основные параметры самолета и разрабатываемого агрегата

вариант

Мmax/H

mo, т

d1

d2

L

l1

l2

da

ha

b

1

0,70/8

20

2400

1900

4000

2500

1000

1200

300

1850

Таблица 2 - Нагрузки от двигателя, кН

вариант

Р1

Р2

Р3

Р4

Р5

Р6

Р7

Р8

1

13

13

100

120

11

140

110

40

Таблица 3 - Величины нагрузок в сечении А-А

Qy,

kH

Mz,

kH*м

Qz,

kH

My,

kH*м

Mкр,

kH*м

120

700

20

350

300

Шаг шпангоутов – 500 мм.

На рисунке 2 показаны эпюры нагрузок действующих в сечениях

μ= 4м/100мм = 0,04

μн= 700кН/30мм = 23,33 (Мz)

μн= 350кН/30мм = 11,67 (Му)

μн= 120кН/30мм = 4 (Qу)

Рисунок 2- Схема нагружения

Технологический расчет СТО
Одним из главнейших факторов, определяющих мощность, размер и тип СТО (специализированная, универсальная), является число и состав автомобилей по моделям, находящимся в зоне обслуживания проектируемой СТО, а также число заездов на СТО. При определении обслуживаемого СТО парка автомобилей необходимо ...

Тип предприятия по производственному назначению
Исходя из задания на проектирование, СТО предназначено для выполнения ремонта автомобильного транспорта. На предприятии выполняются работы по техническому обслуживанию, текущему ремонту, капитальному ремонту подвижного состава. В состав предприятия входит ряд цехов, обеспечивающих все вышеуказанные ...

Определение габаритных размеров
Соотношение между длиной и шириной здания, а также его высота во многом определяется номенклатурой ремонтных объектов, производственной программой и выбранной схемой технологического процесса. На ремонтных предприятиях в зависимости от пути движения базовой детали принимают следующие варианты схем ...