Требования, предъявляемые к фюзеляжу самолета

Фюзеляж, соединяя в одно целое все части самолёта, предназначен для размещения экипажа, оборудования и перевозимой нагрузки (пассажиров, грузов и т.п.).

Большинство современных самолётов выполняется по однофюзеляжной схеме.

К фюзеляжу предъявляются следующие основные требования:

1. Аэродинамические требования – совершенство формы, отсутствие углов и выступов, а также открытых щелей и отверстий, гладкость поверхности. Для ослабления интерференции и уменьшения лобового сопротивления самолета необходимо плавно сопрягать фюзеляж с примыкающими к нему частями самолета.

2. Конструктивные требования – достаточная прочность (выполнение требований норм прочности), достаточная жесткость конструкции на изгиб и кручение, малый вес конструкции, рациональное расположение конструктивно-силовых элементов.

3. Эксплуатационные требования – максимальное использование внутренних объемов, доступность для осмотра и обслуживания всех частей, легкость ремонта, звукоизоляция, вентиляция и отопление помещений для пассажиров и экипажа, удобство размещения оборудования, достаточная живучесть конструкции при частичных разрушениях.

4. Производственно-экономические требования, из которых главными являются простота изготовления и невысокая стоимость.

Исходные данные

Рисунок 1 – Исходные данные

В таблице 1 приведены основные параметры самолёта и разрабатываемого агрегата.

Таблица 1 - Основные параметры самолета и разрабатываемого агрегата

вариант

Мmax/H

mo, т

d1

d2

L

l1

l2

da

ha

b

1

0,70/8

20

2400

1900

4000

2500

1000

1200

300

1850

Таблица 2 - Нагрузки от двигателя, кН

вариант

Р1

Р2

Р3

Р4

Р5

Р6

Р7

Р8

1

13

13

100

120

11

140

110

40

Таблица 3 - Величины нагрузок в сечении А-А

Qy,

kH

Mz,

kH*м

Qz,

kH

My,

kH*м

Mкр,

kH*м

120

700

20

350

300

Шаг шпангоутов – 500 мм.

На рисунке 2 показаны эпюры нагрузок действующих в сечениях

μ= 4м/100мм = 0,04

μн= 700кН/30мм = 23,33 (Мz)

μн= 350кН/30мм = 11,67 (Му)

μн= 120кН/30мм = 4 (Qу)

Рисунок 2- Схема нагружения

Технологический процесс технических обслуживаний и ремонтов
На участке ТО и ремонта агрегатов гидропривода осуществляется ремонт гидравлической аппаратуры, для этого необходимо в первую очередь доставить гидроаппаратуру к стенду дефектовки деталей, поэтому на участке установлен электроталь. На стенде дефектовки деталей производится осмотр и проверка аппарат ...

Проверка развала задних колес
1. Снять декоративный колпак. 2. Установить спецприспособление на ступицу. 3. Установить прибор для измерения развала. 4. Проверить развал задних колес. Развал составляет 0°25' ± 45'. Разница развала правого и левого колес менее 30' ...

Организация защиты станции от снежных заносов
железнодорожный путь снегоуборочный стрелочный перевод Для ограждения станции от снежных заносов применяется контурная и внутристанционная снегозащита. Контурная снегозащита удерживает на подступах к станции снег, переносимый ветром со стороны поля. Внутристанционная снегозащита удерживает на широк ...