4. Правила распространяются на перевозчиков, лиц, осуществляющих от имени перевозчика бронирование, продажу и оформление перевозок на перевозочных документах (далее - уполномоченный агент), и пассажиров.»
2. Какие лица имеют право на предъявление требований в случае нарушения договора воздушной перевозки?
Статья 124 п. 1 устанавливает, что требования вправе предъявить пассажир, грузоотправитель или грузополучатель.
3. Какие сроки предъявления претензий к перевозчику при внутренних воздушных перевозках установлены Воздушным кодексом РФ?
Срок предъявления претензии к перевозчику при внутренних воздушных перевозках установлен в статье 126 ВК РФ. Претензия к перевозчику при внутренних воздушных перевозках может быть предъявлена в течение шести месяцев. Указанный срок исчисляется следующим образом:
1) о возмещении вреда в случае недостачи или повреждения (порчи) груза или почты, а также в случае просрочки их доставки - со дня, следующего за днем выдачи груза, а в отношении почты - с даты составления коммерческого акта;
2) о возмещении вреда в случае утраты груза - через десять дней по истечении срока доставки;
3) о возмещении вреда в случае утраты почты - по истечении срока доставки;
4) о возмещении вреда во всех остальных случаях - со дня наступления события, послужившего основанием для предъявления претензии.
Перевозчик вправе принять к рассмотрению претензию по истечении установленного срока, если признает уважительной причину пропуска срока предъявления претензии.