Краткая характеристика логистических центров России
Страница 1

Транспорт » Основные тенденции специализации логистических комплексов крупных городов » Краткая характеристика логистических центров России

Чем крупнее город, тем быстрее он растет и динамичней развивается, становится урбанизированным центром притяжения и сосредоточения населения, производства, торговли, транспорта, информации и концентрации различных видов деятельности. В нем происходят процессы преобразования архитектурно-планировочной структуры, появления новых составляющих элементов, вызванных эпохой инновационных перемен. К таким элементам в настоящее время относятся транспортно-логистические комплексы и крупные их образования – "транспарки". Однако, врастание новых элементов в структуры городов чаще всего происходит стихийно и непредвиденно, поэтому изучение формирования транспортно-логистических комплексов связано с необходимостью рассмотрения характера развития крупных городов.

Дадим краткую характеристику крупнейшим логистическим центрам России.

1. Санкт-Петербург.

На сегодняшний день Северо-Западный регион и Санкт-Петербург является наиболее перспективным для создания системы современных логистических центров, обеспечивающих стыковку железнодорожного, морского и автомобильного транспорта и доставку грузов непосредственно клиенту "точно в срок.

Санкт-Петербург с административно подчиненными территориями занимает площадь 1439 км2. Он расположен у восточной оконечности Финского залива Балтийского моря. Географические координаты центра города - 59°57' северной широты и 30°19' восточной долготы. Санкт-Петербург, находящийся в центре пересечения морских, речных путей и наземных магистралей, является европейскими воротами России, ее стратегическим центром, наиболее приближенным к странам Европейского Сообщества.

Санкт-Петербург - единственный мегаполис в России, в котором транспортно-логистический комплекс (ТЛК) представлен всеми основными видами городского, пригородного и внешнего транспорта. Структура ТЛК Санкт-Петербурга включает 4 основных компонента:

· внутригородской транспорт, обеспечивающий грузовые и пассажирские перевозки на территории Санкт-Петербурга;

· внешний транспорт, обеспечивающий межрегиональные и международные перевозки грузов и пассажиров, транспортировку продукции топливной промышленности;

· транспортную и терминально-складскую инфраструктуру;

· систему управления движением, объединяющую информационное обеспечение и технические средства управления движением.

Эффективное функционирование и развитие ТЛК Санкт-Петербурга с такой сложной структурой может быть обеспечено только при условии организации четкого взаимодействия всех его компонентов.

ТЛК Санкт-Петербурга реализует выгоды географического положения Санкт-Петербурга, являющегося объективным и неотъемлемым конкурентным преимуществом Санкт-Петербурга как на международном, так и на внутрироссийском рынках транспортно-логистических услуг. Именно преимущества географического положения Санкт-Петербурга, которые не зависят от политической конъюнктуры в стране, позволяют ТЛК Санкт-Петербурга занимать лидирующие позиции в Российской Федерации и обеспечивают более выгодные условия для развития транспортно-логистической деятельности.

1. Владивосток.

Владивосток - это один из крупнейших центров Дальнего Востока России, самый большой морской порт России в Азии. Здесь расположены органы управления субъекта федерации - Дума Приморского края и Администрация Приморского края. Муниципальный орган власти - Администрация города Владивостока. Город расположен на той же географической широте, что и Мадрид, Ницца, Нью-Йорк, Рим и Саппоро. К определяющим факторам развития Владивостока относят: уникальное географическое положение, накопленный социально-экономический и научно-технический потенциал, геополитическое, экономико-географическое положение. Благодаря своему размещению на побережье Японского моря с многочисленными незамерзающими бухтами, Владивосток стал крупнейшим тихоокеанским городом-портом России. Он имеет морской выход ко многим странам АТР, в том числе крупнейшим из них - КНР, США, Японии и др. К портам Владивостока подходит крупнейшая железнодорожная магистраль - Транссибирская, благодаря чему здесь реализуются разнообразные контактные транспортно-транзитные функции в связях России и АТР, стран АТР и Европы. Город имеет сухопутные выходы (железнодорожные и автодорожные) в соседние страны - Китай и КНДР. Он является крупнейшим экономическим центром юго-восточной окраины России, соседствующим с крупнейшими странами - КНР и Японией, крупными - КНДР и Республикой Корея.

Приморский край и Владивосток окружены сетью крупнейших транспортно-логистических систем – Китая, Южной Кореи, Японии. Приведение транспортно-логистического комплекса Приморского края в соответствие мировому уровню является основополагающим аспектом долгосрочной Стратегии региона в сфере развития транспортно-логической отрасли.

Основные проблемы отрасли видятся в несовершенном федеральном законодательстве в части таможенного регулирования и неоправданно завышенных тарифах на железнодорожные перевозки со стороны ОАО «Российские железные дороги». Также существенным риском для развития транспортно-логистического комплекса края являются крупные проекты развития транспортной инфраструктуры, реализуемые в странах Азиатско-Тихоокеанского региона. По сравнению с соседями объемы грузопотоков Приморья незначительны, его портовые мощности зачастую не учитываются странами-конкурентами. Стратегия развития Дальнего Востока и Забакайкалья также накладывает комплекс ограничений, связанный с развитием отраслей региональной промышленности и, как следствие, прогнозом грузопотока, проходящего через Приморский край. Однако уже сейчас с уверенностью можно сказать, что основным ограничением является недостаточность транспортной инфраструктуры в регионе.

Страницы: 1 2 3

Классификация и характеристика грузовых перевозок
На каждом виде транспорта установлены различные виды грузовых сообщений, отправок и скорости перевозок грузов. Железнодорожный транспорт. Виды грузовых сообщений: местное в пределах одной дороги; прямое - в пределах двух и более дорог; прямое смешанное (железнодорожно-водное) - перевозка по единому ...

Крепление автомашин по-походному
автопаром водоизмещение экипаж спасательный На пароме предусмотрено крепление колесной техники от возможных продольных и поперечных смешений, при помощи тросовых растяжек с талрепами, рассчитанными на рабочую нагрузку 2,7 тс. Для легковых автомобилей предусмотрены тормозные башмаки. Проезжая часть ...

Масляная система
Масляная система предназначена для: 1) приема масла на судно; 2) подачи масла из цистерн запаса в сточно-циркуляционную цистерну главного двигатели, в сточно-циркуляционную цистерну смазки распредвала; 3) подачи цилиндрового масла из цистерн запаса в напорные цистерны; 4) подачи масла в масляные ци ...