Краткая характеристика логистических центров России
Страница 1

Транспорт » Основные тенденции специализации логистических комплексов крупных городов » Краткая характеристика логистических центров России

Чем крупнее город, тем быстрее он растет и динамичней развивается, становится урбанизированным центром притяжения и сосредоточения населения, производства, торговли, транспорта, информации и концентрации различных видов деятельности. В нем происходят процессы преобразования архитектурно-планировочной структуры, появления новых составляющих элементов, вызванных эпохой инновационных перемен. К таким элементам в настоящее время относятся транспортно-логистические комплексы и крупные их образования – "транспарки". Однако, врастание новых элементов в структуры городов чаще всего происходит стихийно и непредвиденно, поэтому изучение формирования транспортно-логистических комплексов связано с необходимостью рассмотрения характера развития крупных городов.

Дадим краткую характеристику крупнейшим логистическим центрам России.

1. Санкт-Петербург.

На сегодняшний день Северо-Западный регион и Санкт-Петербург является наиболее перспективным для создания системы современных логистических центров, обеспечивающих стыковку железнодорожного, морского и автомобильного транспорта и доставку грузов непосредственно клиенту "точно в срок.

Санкт-Петербург с административно подчиненными территориями занимает площадь 1439 км2. Он расположен у восточной оконечности Финского залива Балтийского моря. Географические координаты центра города - 59°57' северной широты и 30°19' восточной долготы. Санкт-Петербург, находящийся в центре пересечения морских, речных путей и наземных магистралей, является европейскими воротами России, ее стратегическим центром, наиболее приближенным к странам Европейского Сообщества.

Санкт-Петербург - единственный мегаполис в России, в котором транспортно-логистический комплекс (ТЛК) представлен всеми основными видами городского, пригородного и внешнего транспорта. Структура ТЛК Санкт-Петербурга включает 4 основных компонента:

· внутригородской транспорт, обеспечивающий грузовые и пассажирские перевозки на территории Санкт-Петербурга;

· внешний транспорт, обеспечивающий межрегиональные и международные перевозки грузов и пассажиров, транспортировку продукции топливной промышленности;

· транспортную и терминально-складскую инфраструктуру;

· систему управления движением, объединяющую информационное обеспечение и технические средства управления движением.

Эффективное функционирование и развитие ТЛК Санкт-Петербурга с такой сложной структурой может быть обеспечено только при условии организации четкого взаимодействия всех его компонентов.

ТЛК Санкт-Петербурга реализует выгоды географического положения Санкт-Петербурга, являющегося объективным и неотъемлемым конкурентным преимуществом Санкт-Петербурга как на международном, так и на внутрироссийском рынках транспортно-логистических услуг. Именно преимущества географического положения Санкт-Петербурга, которые не зависят от политической конъюнктуры в стране, позволяют ТЛК Санкт-Петербурга занимать лидирующие позиции в Российской Федерации и обеспечивают более выгодные условия для развития транспортно-логистической деятельности.

1. Владивосток.

Владивосток - это один из крупнейших центров Дальнего Востока России, самый большой морской порт России в Азии. Здесь расположены органы управления субъекта федерации - Дума Приморского края и Администрация Приморского края. Муниципальный орган власти - Администрация города Владивостока. Город расположен на той же географической широте, что и Мадрид, Ницца, Нью-Йорк, Рим и Саппоро. К определяющим факторам развития Владивостока относят: уникальное географическое положение, накопленный социально-экономический и научно-технический потенциал, геополитическое, экономико-географическое положение. Благодаря своему размещению на побережье Японского моря с многочисленными незамерзающими бухтами, Владивосток стал крупнейшим тихоокеанским городом-портом России. Он имеет морской выход ко многим странам АТР, в том числе крупнейшим из них - КНР, США, Японии и др. К портам Владивостока подходит крупнейшая железнодорожная магистраль - Транссибирская, благодаря чему здесь реализуются разнообразные контактные транспортно-транзитные функции в связях России и АТР, стран АТР и Европы. Город имеет сухопутные выходы (железнодорожные и автодорожные) в соседние страны - Китай и КНДР. Он является крупнейшим экономическим центром юго-восточной окраины России, соседствующим с крупнейшими странами - КНР и Японией, крупными - КНДР и Республикой Корея.

Приморский край и Владивосток окружены сетью крупнейших транспортно-логистических систем – Китая, Южной Кореи, Японии. Приведение транспортно-логистического комплекса Приморского края в соответствие мировому уровню является основополагающим аспектом долгосрочной Стратегии региона в сфере развития транспортно-логической отрасли.

Основные проблемы отрасли видятся в несовершенном федеральном законодательстве в части таможенного регулирования и неоправданно завышенных тарифах на железнодорожные перевозки со стороны ОАО «Российские железные дороги». Также существенным риском для развития транспортно-логистического комплекса края являются крупные проекты развития транспортной инфраструктуры, реализуемые в странах Азиатско-Тихоокеанского региона. По сравнению с соседями объемы грузопотоков Приморья незначительны, его портовые мощности зачастую не учитываются странами-конкурентами. Стратегия развития Дальнего Востока и Забакайкалья также накладывает комплекс ограничений, связанный с развитием отраслей региональной промышленности и, как следствие, прогнозом грузопотока, проходящего через Приморский край. Однако уже сейчас с уверенностью можно сказать, что основным ограничением является недостаточность транспортной инфраструктуры в регионе.

Страницы: 1 2 3

Определение действительной и расчетной сил нажатия тормозных колодок вагона
Действительная сила нажатия на тормозную колодку , где было определено выше, при выбранном ранее стандартном диаметре тормозного цилиндра. Подсчитать по величинам и соответствующим фактическим, действительным значениям, тормозную силу поезда, составленного из большого количества вагонов разного тип ...

Перечень веществ, запрещенных к сбросу в системы канализации города Санкт-Петербурга
С целью обеспечения безаварийной работы сетей и сооружений систем канализации (предотвращения заиливания, зажиривания, закупорки трубопроводов, агрессивного влияния на материал труб, колодцев, оборудования; нарушения технологического режима очистки), а также защиты систем канализации от внешнего во ...

Расчет упущенных объемов реализации
Проводимые маркетинговые исследования показали, что фирма, при использовании складов общего пользования ежегодно недополучает от 20 до 40 процентов объемов реализации за счет упущенных клиентов. Это происходит потому, что на складе хранится аналогичный товар конкурирующих фирм и, в частности от тог ...