Основа развития транспортно-логистического комплекса Приморья выражается в двух факторах - увеличении товарооборота РФ на внешнем рынке и ускоренное развитие северных провинций Китая. Необходима локализация портовой деятельности в крупных портах (Владивосток, Находка), а также определение четкой специализации портов. Развитие пассажирских перевозок в крае (в том числе морских) может дать мощный толчок и послужить важным конкурентным преимуществом при становлении туристско-рекреационного комплекса региона.
2. Мурманск.
Мурманская область расположена на крайнем северо-западе России, занимает Кольский полуостров и прилегающие участки материка. Граничит: на юге с Республикой Карелия, на юго-западе и западе — с Финляндией. Мурманская область омывается Баренцевым и Белым морями. Мурманская область имеет чрезвычайно выгодное экономико-географическое положение. По отношению к прилегающим регионам других стран Мурманская область экономический гигант Северной Европы. Мурманская область является участником проекта межрегионального экономического сотрудничества с северными регионами Финляндии, Швеции и Норвегии (проект «Баренцрегион»). Мурманск - единственный в России незамерзающий порт. Кольский залив и прилегающие бухты служат местом базирования торгового, рыболовного ледокольного и военно-морского флотов. Мурманск — начальная точка Северного морского пути и база российского атомного ледокольного флота. Однако тоннаж принимаемых Мурманским портом судов ограничен.
Благоприятное географическое положение региона и крупная промышленность обусловили развитие всех видов транспорта и сети дорог на территории области. Имеющиеся наземные, воздушные, морские транспортные коммуникации обеспечивают традиционные хозяйственные связи региона с центром России и создают хорошие условия для расширения сотрудничества с зарубежными странами. Общая протяженность сети железных дорог в пределах Мурманской области составляет 891 км. К крупным железнодорожным узлам относятся Мурманск, Апатиты, Оленегорск и Кандалакша. Протяженность автомобильных дорог на территории области составляет 4359 км.
Мурманский морской торговый порт - крупнейший незамерзающий порт России, расположенный за Полярным кругом. Он является базовым по обеспечению перевозки грузов в районы Крайнего Севера, Арктики и дальнего зарубежья. Производственная мощность порта - 12 млн. т грузов в год.
Открытие Северного морского пути для иностранных судов и перспективы развития транзитных перевозок грузов между западно европейскими портами и портами стран Юго-Восточной Азии и Японии могут стать важными факторами, усиливающими притягательность региона для потенциальных инвесторов. Мурманская область располагает 2 крупными аэропортами: "Мурманск" (в пос. Мурмаши) и "Хибины" (в г. Апатиты). Через Мурманский аэропорт проходят международные авиалинии: Мурманск - Киркенес и Мурманск - Тромсе(Норвегия), Мурманск - Рованиеми (Финляндия) - Лулео (Швеция). В ближайшей перспективе предполагается создание на базе Мурманского авиапредприятия международного транспортного аэроузла.
Общая стоимость строительства транспортно-логистического комплекса на территории региона составит 157,3 млрд. руб. Уже началась работа по подготовке строительства объекта, являющегося неотъемлемой частью международного контейнерного терминала, который предполагается возвести в рамках проекта «Комплексное развитие Мурманского транспортного узла».
3. Саратов.
Саратовская область расположена на юго-востоке Восточно-Европейской равнины. Граничит: на юге - с Волгоградской областью, на западе - с Воронежской и Тамбовской областями, на севере - с Пензенской и Ульяновской областями, на северо-востоке - с Самарской областью, на юго-востоке и юге - с Казахстаном.
Через Саратов проходят многие прямые и транзитные авиалинии, соединяющие его с Москвой, Волгоградом, Санкт-Петербургом, Самарой, курортами Кавказа и Крыма, а также со многими районами области. Саратов крупнейший речной порт на Волге. Водный путь связывает город с промышленным центром России, Москвой (канал им. Москвы), Западным Уралом (р. Кама), Черным морем (Волга-Донской канал), Прибалтикой и Белым морем (водная система Волго-Балт). В южной части города построен грузовой механизированный порт.
В 2007 году принято решение о строительстве на территории Саратовской области логистического комплекса класса «А», площадью свыше 100 тыс. кв. м. Компания «Евразия логистик» – девелопер логистических комплексов класса «А» в России. В настоящее время компанией осуществляется строительство логистических комплексов в Московской и Свердловской областях, Санкт-Петербурге, Казани, Новосибирске, Волгограде. За период 2006-2010 годов компания планирует создать сеть из 16 комплексов, которые соединят основные торговые узлы России и стран ближнего зарубежья в единую систему распределительных центров, отмечено в сообщении.
4. Нижний Новгород.
Нижегородская область расположена в среднем течении реки Волги. Граничит: на юге - с Республикой Мордовия, на юго-западе - с Рязанской областью, на западе - с Владимирской и Ивановской областями, на северо-западе и севере - с Костромской областью, на севере и северо-востоке - с Кировской областью, на востоке - с Республикой Марий Эл, с Чувашской республикой. У Нижнего Новгорода есть все предпосылки, чтобы стать основным транспортно- логистическим центром европейской части России. Можно выделить ряд перспективных инвестиционных проектов, реализация которых начинается на территории области - создание совместно с РЖД современного железнодорожного комплекса, участие правительства Москвы в реконструкции международного аэропорта "Нижний Новгород", а также проекты создания мультимодального водно-автомобильного и железнодорожного логистического центра "Большое Козино" и авиационно-автомобильно-логистического комплекса "Истомино", к участию в котором проявила интерес японская компания "IHI". Проект создания высокоскоростного железнодорожного движения на участке Москва – Нижний Новгород рассматривается правительством области как часть стратегии долгосрочного социально-экономического развития области до 2020 года. Географические преимущества Нижнего Новгорода, как перекрестка международных транспортных коридоров, подкрепляются экономическим развитием области и очевидной социально-экономической направленностью. В радиусе 500 км от Нижнего Новгорода проживает до 46 млн. человек.