Как видно, в рейтинге указаны все крупнейшие мировые города. При этом нужно отметить, что во многом успех городов обусловлен развитостью эффективностью транспортно-логистической системы городов.
Формат крупных логистических парков востребован во многих странах мира. Некоторые из этих масштабных проектов являются важной составной частью национальной логистической системы. Строительство крупных логистических центров (логистических хабов, мультимодальных центров) в странах Западной Европы стало тенденцией в последние 10-15 лет. Площади таких проектов могут превышать 1 млн. кв. м. В целом мультимодальный комплекс представляет собой крупный портал, который служит для обработки большого объема грузов. Здесь товары не просто складируются и обрабатываются, здесь происходит их перераспределение по другим регионам.
Инфраструктура такого комплекса должна состоять из объектов разной функциональной направленности. Это могут быть складские и офисные помещения, зоны таможенного контроля, холодильные и морозильные камеры, зоны хранения опасных грузов, шоу-румы (по потребности), мойка автомобилей, ремонтная зона для обслуживания автотранспорта, места отдыха: столовая, душевая и т. п.
Инфраструктура такого комплекса может варьироваться в зависимости от специфики бизнеса, месторасположения и основных задач. Данная форма девелопмента позволяет консолидировать все грузопотоки в одном месте, минимизировать время обработки товаров, увеличить спектр предлагаемых услуг. Большое внимание при развитии такого проекта уделяется местоположению. Они должны находиться в стратегически важных для логистики местах: в аэропортовых и приаэропортовых зонах, местах концентрации производств, морских портах, на основных магистралях (автомобильные дороги, ж/д линии) или их пересечении.
При реализации таких крупных проектов, особое внимание уделяется социальной инфраструктуре. С одной стороны, логистический парк может быть расположен возле крупного населенного пункта, что отчасти решает вопросы рабочей силы, с другой стороны, сам комплекс может стать ядром некого промышленного округа с развитой инфраструктурой и различными рекреационными зонами. Пример такого проекта - город Milton Keynes (Великобритания), на территории которого расположен Magna Park (девелопер Gazeley совместно с Land Securities). Комплекс включает в себя огромное количество распределительных центров, предлагающих арендаторам различные логистические операции, в том числе возможность обслуживания несколькими видами транспорта.
Во Франции, к примеру, изначально проекты крупных мультимодальных центров развивали две частные компании (одну из них приобрела американская девелоперская компания Prologis, а другая испытывала финансовые трудности и была национализирована). В итоге, можно сказать, что для Франции характерна модель смешанного типа.
В Испании и Италии инвестором логистических центров выступало государство. Сейчас в этих странах активно развиваются частные инвестиции, однако сохранилось квотирование на участие государства в управляющих компаниях. Похожие модели успешно работают и в других странах мира.
В Великобритании нет крупных интермодальных (терминалы, обрабатывающие контейнерные грузы) центров, характерных для континентальной Европы, развитие логистических проектов там осуществляется силами частных инвесторов. Хотя изначально созданием сети интермодальных логистических терминалов занималась государственная компания Британские железные дороги. После вступления страны в ЕС компания была приватизирована.