MasterCard Worldwide анонсировала первые результаты масштабного исследования, проводимого в рамках программы MasterCard Worldwide Centers of Commerce™, разработанной для оценки роли мегаполисов в развитии мировой экономики. Центральным звеном новой исследовательской платформы является ежегодный индекс MasterCard Worldwide Centers of Commerce Index™ – Индекс Ведущих Центров Мировой Торговли, представляющий на сегодняшний день самый всесторонний сравнительный анализ крупнейших городов мира по критериям, позволяющим дать оценку рынкам и их роли в развитии мировой экономики.
Индекс, разработанный ведущими экономистами, позволяет создать список и расставить приоритеты для 50 мировых центров коммерции, выбранных по 6 параметрам, каждый из которых оценивается по 100-балльной шкале. Первую пятерку возглавляет Лондон, за ним в рейтинге следуют Нью-Йорк, Токио, Чикаго и Гонконг. Первую десятку замыкают Сингапур, Франкфурт, Париж, Сеул и Лос-Анджелес. Тот факт, что мировая коммерция стимулирует обмен информацией и становится менее материальной, уже играет свою роль в сегодняшнем развитии городов, которые, по сути, находятся в эпицентре сложных взаимодействий, являющихся топливом для мировой экономики, и обеспечивают связи на глобальном уровне.
Приведем результаты исследования:
• Лондон: ведущий центр мировой коммерции. Привлекательная бизнес-среда, сильные международные финансовые связи и исключительно высокий уровень международной торговли, туристического бизнеса и конференций.
• Национальные экономические факторы и регулирование рынка, оставившие Нью-Йорк позади Лондона. Некогда непоколебимая финансовая столица мира, Нью-Йорк уступил Лондону первенство в категории «финансовые потоки», в первую очередь потому, что регулирование рынка ценных бумаг в Нью-Йорке сильно влияет на объем биржевых продаж. Отставанию также способствовал тот факт, что экономика США в настоящее время менее стабильна, а курс доллара США недостаточно устойчив.
• Финансовые результаты и инновации поместили Чикаго на вторую ступень в списке городов США. Городом, занявшим в общемировом рейтинге четвертое место, обойдя Гонконг и Лос-Анджелес, стал Чикаго. Товарная база и финансовые рынки мегаполиса позволили ему значительно подняться в области финансовых потоков, а высшие учебные заведения мирового уровня обеспечили Чикаго высокие оценки по такому параметру, как «инновации и исследовательская деятельность».
• Города, где проще всего делать бизнес: Монреаль, Торонто и Ванкувер. Сильная национальная система здравоохранения, превосходная инфраструктура, менее интенсивное дорожное движение и удобный доступ к общественному транспорту позволяют Монреалю, Торонто и Ванкуверу быть исключительно привлекательными для развития бизнеса.
• Являясь «вратами» в Европу для южноамериканского бизнеса, Мадрид проявляет себя в качестве финансового лидера. Мадрид занимает 16-е место в мире и 6-е в Европе, что в значительной степени обусловлено сильным фондовым рынком, низким уровнем инфляции, а также стабильностью валютного курса.
• Различия в экономике Западной и Восточной Европы все еще сохраняются. На нижней строке среди городов Западной Европы располагается Рим, который набрал немногим больше баллов, чем Будапешт наиболее высоко расположенный в рейтинге восточноевропейский город, что наглядно иллюстрирует большой разрыв по всем параметрам исследования.
• Мощная экономика Токио позволяет городу занять первое место в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Токио, лидер в своем регионе и «номер три» в мировом рейтинге, по праву гордится своей фондовой биржей и индексом курсов ценных бумаг Nikkei 225, самым высоким в мире числом зарегистрированных патентов и системой воздушных перевозок, уступающей только Гонконгу.
• Три «азиатских тигра» в десятке лучших. Гонконг, Сингапур и Сеул входят в первую десятку Центров Мировой Коммерции, причем Сеул наибольшее количество очков набрал по таким показателям, как «система высшего образования» и «число зарегистрированных патентов», в то время как Гонконг и Сингапур могут гордиться своим бизнес-климатом и достижениями в области финансов. Сингапур, кроме того, положительно выделяется благодаря ориентированности государственной политики на развитие международных отношений и торговли.
• Благоприятный бизнес-климат выводит Дубаи в лидеры на Ближнем Востоке. Воздушные и грузовые перевозки позволяют городу создавать благоприятный бизнес-климат, что делает Дубаи привлекательным для быстроразвивающихся компаний.
• Латинская Америка стремительно становится все более конкурентоспособной и выходит на мировой уровень. Три города Латинской Америки попали в число пятидесяти Центров Мировой Коммерции, и это является серьезным показателем того, что регион продолжает укреплять свои позиции в мировой экономике.