Классификация и идентификация автотранспортных средств

Транспорт » Оценка рыночной стоимости автомобиля УАЗ Хантер » Классификация и идентификация автотранспортных средств

Классификация – это система распределения по конкретным отличительным признакам.

Основные идентификационные признаки автотранспортных средств.

1. Легковые автомобили

К легковым автомобилям относятся пассажирские автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров (от 2 до 8 человек, не включая водителя) и багажа, автомобили вместимостью свыше 8 человек - к автобусам.

Легковые автомобили классифицируются по рабочему объему цилиндров двигателя: особо малый - до 1,2 литра; малый - от 1,2 до 1,8 литра; средний - от 1,8 до 3,5 литра: большой - свыше 3,5 литра.

Легковые автомобили также характеризуются типом кузова, весовыми параметрами, габаритными размерами.

Легковые автомобили выпускаются с закрытыми, открывающимися и открытыми кузовами.

На базе легковых выпускаются также грузопассажирские автомобили, у которых для увеличения размеров площадки, предназначенной для размещения в кузове грузов (грузовая платформа) задние сиденья отсутствуют или делаются складывающимися.

В качестве классификационных показателей для легковых автомобилей, в дополнение к перечисленным выше, принимаются:

- разрешенная максимальная масса (полная масса) автомобиля;

- габаритная длина;

- габаритная ширина;

- мощность двигателя.

2. Автобусы

Автобус - пассажирский автомобиль с кузовом вагонного типа вместимостью свыше 8 человек. Подразделяются по назначению на городские, пригородные, междугородные (туристические), местного сообщения и общего назначения. Городской характеризуется наличием значительной по размеру свободной от сидений площадью пола, нескольких дверей, широким центральным проходом, накопительными площадками у дверей, расположенными в три ряда сидениями. Пригородный - уменьшенным размером центрального прохода и накопительных площадок; сидениями, установленными в четыре ряда. Междугородный - пассажирский салон с узким центральным проходом, одной дверью без накопительных площадок; сидения мягкие, с подголовником, регулируемым наклоном, оборудованные индивидуальным светильником; салон может быть оборудован гардеробом, кухней, туалетом, кондиционером, телевизором. Под полом салона оборудованы багажники. Общего назначения - автобусы с небольшими габаритами, маленькой вместимости, изготавливаемые на базе легковых автомобилей. Типовой ряд по длине: до 5 метров - особо малые; 6 - 7,5 метра - малые; 8 - 9,5 - средние; 10,5 - 12,5 метра - большие; 16,5 - 24 метра - особо большие (сочлененные).

В качестве классификационных показателей принимаются:

- разрешенная максимальная масса (полная масса) автобуса (троллейбуса);

- габаритная длина;

- мощность двигателя.

Для городских автобусов (троллейбусов) дополнительно учитывается полезная площадь пола салона (без колесных арок, возвышений над моторным отсеком и других крупных выступов, а также без ступенек), поскольку полная вместимость городских автобусов (троллейбусов) может варьироваться в зависимости от заказанных количества и размещения сидений.

Для других автобусов дополнительно учитывается число сидений для пассажиров, при этом у «школьных», междугородных и туристических автобусов дополнительно учитывается шаг между сиденьями.

Для междугородных и туристических автобусов дополнительно учитываются также объем багажных отсеков и наличие таких устройств для обеспечения комфорта, как туалет, кухонный блок, места для отдыха лежа и т.д.

Расчёт численности рабочих
Технологически необходимое (явочное) число производственных рабочих Рт и штатное Рш определяем по формулам: где Т – годовой объем работ, чел.час; Фт и Фш – соответственно годовой фонд времени технологически необходимого рабочего при односменной работе и штатного рабочего, ч. Для специальностей с вр ...

Определение годовой программы по техническому обслуживанию и диагностике автомобилей
Количество ежедневных обслуживаний за год рассчитывается по формуле: (1.16) Количество УМР (ежедневных обслуживаний) за год определяется из следующих соотношений: -для грузовых автомобилей и автопоездов: NгУМР= (0,75 – 0,80) • NгЕО , обслуж. (1.16.1) -для легковых автомобилей и автобусов: NгУМР= (1 ...

Регулировка развала передних колес
После регулировки развала проверьте величину схождения передних колес. Ослабить гайку нижнего рычага подвески №1. 2. Отрегулировать развал передних колес, вращая регулировочные кулачки. Развал при регулировке составляет 0°05' ± 30' Разница развала и продольного наклона оси поворота правого и левого ...