При разработке нового технологического процесса составляют суточный план-график работы станции. На нем графически представляется вся работа станции за расчетные сутки, в связи с этим его иногда называют графической моделью работы станции. Он предназначен для проверки соответствия путевого развития станции, её перерабатывающей способности, объёму и характеру поступления поездов.
Суточный план-график пассажирской станции позволяет установить рациональную последовательность занятия путей пассажирскими поездами и установить специализацию платформ. Из суточного плана-графика эти данные включаются в расписание, которые вывешиваются в помещениях вокзала.
На суточном плане-графике отражается работа, которую выполняют парки, пути, стрелочные горловины, маневровые вытяжные пути, горки, полугорки, грузовые фронты и другие технические средства станции.
Построение плана-графика начинается с нанесения на сетку линий хода всех поездов, прибывающих на станцию с прилегающих перегонов. затем обозначается занятость приемо-отправочных путей и стрелочных переводов при обработке и отправлении транзитных поездов. После этого отражают процесс расформирования прибывших в разборку поездов на горке или вытяжных путях, накопление вагонов в сортировочном парке, подачу местных вагонов к пунктам выгрузки и погрузки, уборку этих вагонов после выполнения грузовых операций, окончания формирования, перестановку их в парк отправления и отправление сформированных поездов.
Все операции на суточном плане-графике наносятся с использованием принятых условных обозначений. Занятие разных элементов на плане-графике при выполнении одной и той же операции фиксируется одинаковыми, условными обозначениями, например, занятие нескольких секций стрелок и пути приема парком поездов; локомотивом сортировочного пути и маневровой вытяжки при окончании формирования.
Занятием стрелок, путей, операциями, выполняемыми с пассажирскими поездами, обозначают красным цветом.
Накопление вагонов показывают построением ступенчатых графиков, в которых над ступенькой указывается количество вагонов поступивших на путь после расформирования очередного состава, а нарастающий итог – под ступенькой.
Завершение накопления состава должно совпадать с началом операции окончания формирования.
Аналогично показывается ожидание расформирования при занятости сортировочного устройства или локомотива, занятого этой работой.
Условные обозначения, применяемые при построении суточного плана-графика.
Наименование операций |
Условные обозначения |
Продолжительность |
Занятость путей и стрелок соответственно при приеме и отправлении поезда | ||
Обработка составов бригадами ПТО и ПКО | ||
Обработка транзитного поезда, в том числе отцепка поездного локомотива, технический (коммерческий) осмотр, прицепка поездного локомотива, проба автотормозов | ||
Обработка по прибытии поезда, поступившего в переработку | ||
Обработка по отправлению поезда своего формирования | ||
Занятость путей и стрелок движения локомотивов соответственно в депо и из депо под состав | ||
Заезд горочного локомотива под состав | ||
Надвиг и роспуск | ||
Осаживание вагонов в горочном парке | ||
Накопление вагонов в состав | ||
Окончание формирования одногруппного поезда | ||
Формирование двухгруппных составов и сборных назначений | ||
Перестановка составов или групп вагонов | ||
Подача вагонов на грузовые фронты | ||
Уборка вагонов у грузовых фронтов на пути СП под накопление | ||
Выгрузка партии вагонов(10) по фронту | ||
Смена локомотивных бригад | ||
Экипировка маневровых локомотивов | ||
Простой в ожидании операции | ||
Погрузка партии вагонов(5) по фронту | ||
Проход одиночного локомотива по ходовому пути |