Современный секстант
Страница 2

Лоты по принципу измерения глубины делятся на ручные, механические и гидроакустические (эхолоты).

Ручной лот представляет собой конический или пирамидальный груз массой 3.5-5 кг, с закреплённым тросом-лотлинем, на который нанесены метровые или футовые метки (марки). Существует разновидность лота — диплот (нидерл. dieplood), который используется для измерения больших глубин, и отличается особо тяжелым грузом в 20-30 кг. Измерение идёт по отсчёту длины лотлиня при ослаблении натяжения в момент касания дна. Недостатком лотов этого типа является необходимость проведения измерений на малой скорости (до 3-5 узлов, т.е. 5-9 км/ч на глубинах до 50 м) или при остановке судна и трудность определения момента касания дна на больших глубинах.

Механический лот представляет собой прибор для измерения гидростатического давления воды у дна, простейший вариант механического лота - вертикальная заполненная воздухом трубка, запаянная с верхней стороны и погружённая нижним открытым концом в воду. Глубина определяется по высоте подъёма воды (например, по смыву или изменению цвета краски, нанесённой на внутренние стенки трубки). Так как вертикальность лотлиня в случае измерений механическим лотом значения не имеет, механический лот может использоваться для измерений глубин до 200 м на ходу (до 16 узлов, т.е. 28 км/ч). Механические лоты для измерения больших глубин называют глубомерными машинами.

Эхолот измеряет глубины по времени прохождения акустического импульса, отражённого от дна.

В настоящее время лоты в качестве навигационных приборов практически повсеместно вытеснены эхолотами, однако при океанографических исследованиях используются лоты-батометры, снабжённые устройствами для измерения температуры, отбора проб воды на глубине и грунтозахватами для отбора проб донного грунта.

Страницы: 1 2 

Согласование результатов, полученных различными методами в рамках затратного подхода
Поскольку разница между результатами методов минимальна, оценщик решил присвоить равные веса всем полученным значениям: Метод Полученное значение Вес Расчёт по фактору «возраст» 271 135 0,33 Расчёт по фактору «пробег» 260 073 0,33 Расчёт на основе двухфакторной модели «возраст-пробег» 270 076 0,33 ...

Нормативные документы
Министерство путей сообщения Российской Федерации Приказ N 30 от 26 июля 2002 года "Об утверждении Правил перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на федеральном железнодорожном транспорте" Зарегистрирован в Минюсте РФ 8 августа 2002 г. Регистрационный N 3675 В соответствии со статьей 5 ...

Расчёт основных параметров действительных процессов двигателя
Процесс впуска (всасывания). Давление (мН/м2) и температура (к) в конце впуска где коэффициент наполнения, давление и температура окружающей среды, мН/м2, К давление и температура газов в конце выпуска. мН/м2, мН/м2 К Процесс сжатия. Давление и температура в конце сжатия. где показатель политропы с ...