Основой для расчёта трудоёмкости ремонта машин является установленная продолжительность простоя машин в соответствующем виде ремонта, нормы времени на те или иные технологические процессы с указанием числа исполнителей.
В зависимости от конструктивной сложности машины, показателей её ремонтопригодности, организации и технологии проведения работ, трудоёмкость обслуживания и ремонта изменяется в значительных пределах. На трудоёмкость оказывает влияние также степень механизации рабочих мест, на которых проводится техническое обслуживание и ремонт машин. Немаловажное значение имеет специализация постов обслуживания, позволяющая использовать высокопроизводительное оборудование.
С увеличением объёма работ по техническому обслуживанию и ремонту, выполняемых на предприятии, трудоёмкость каждого мероприятия снижается. Ориентировочные нормативы по трудоёмкости обслуживаний и ремонту некоторых типов машин приведены в справочных таблицах.
Для путевых машин значений трудоёмкости ТО и ремонтов в таблицах не приводится. Эти значения определяются на ремонтных предприятиях или по трудоёмкости аналогичных машин с использованием следующей зависимости:
(5)
где: Ta – трудоёмкость соответствующего вида работ для аналогичной машины, чел. час;
mx – масса машины, трудоёмкость которой определяется, т;
mo – масса аналогичной машины.
В качестве аналогичной машины для определения значений трудоёмкости ТО и ремонтов путевых машин будем использовать кран на железнодорожном ходу КДЭ-161(52.4), для которого эти данные приведены в инструкции по эксплуатации. Подставив значения масс для заданных машин определим их трудоёмкость ТО и ремонтов, которые имеют следующие значения.
Данные трудоёмкости заносим в таблицу 5.
В дипломном проекте определим производственную программу мастерской с учётом работ по текущему ремонту заданных типов машин и с учётом дополнительных работ. Дополнительная трудоёмкость составляет 25% от основной трудоёмкости, которая включает обслуживание путевого инструмента, то есть его ремонт, замена изношенных деталей на новые или восстановленные.
Определим трудоёмкость ТО и текущих ремонтов:
ΣT=Tто-1∙nто-1+Tто-2∙nто-2+Tтр∙nтр; (6)
Таблица 5- Трудоёмкость ТО и ремонтов машин.
Марка машины |
Трудоёмкость вида работ, чел. ч. | ||
ТО-1 |
ТО-2 |
ТР | |
РМ-80 |
69 |
134 |
315 |
ССП-110 |
59 |
122 |
298 |
ВПР- 08 |
56 |
108 |
270 |
ВПР- 09-3Х |
52 |
101 |
261 |