Техническое обслуживание и ремонт должны поддерживать и восстанавливать качество машин на уровне для нормального выполнения их работы.
Техническое обслуживание является наиболее часто повторяющимся элементом СТО и Р. Правильное выполнение ТО позволяет иметь точное представление о состоянии отдельных узлов и деталей и принимать меры по их улучшению заблаговременно, до вынужденной остановки машины. При техническом обслуживании машины производят контроль технического состояния и правильности работы машины; уборочно-моечные работы; диагностические и регулировочные работы; контроль и крепление отдельных узлов; смазочно-заправочные работы и испытание на холостом ходу.
Отличительная особенность текущего ремонта – это частичная разборка машины с заменой у агрегата деталей, достигших предельно-допустимого износа. Объём текущего ремонта может допускать замену отдельных узлов и агрегатов, требующих капитального ремонта.
В соответствии с технологическим процессом технических обслуживаний машин трудоёмкость производственной программы механической мастерской распределяется на разборочно-сборочные 48-55%, станочные 20-25%, электротехнические 3-4%, кузнечные 3-10%, сварочные 5-10% и прочие работы 6-8%. Для определения значений трудоёмкости этих работ используем установленные нормативы. Согласно рекомендациям /1. с.246/ принимаем следующие значения трудоёмкости каждого вида работ и заносим в таблицу 6.
Таблица 6 - Трудоёмкость по видам работ.
Наименование работ |
Норматив; % |
Трудоемкость; чел.час. |
Разборочно-сборочные |
50 |
7199 |
Станочные |
25 |
3599 |
Электротехнические |
10 |
1439 |
Сварочные |
5 |
720 |
Кузнечные |
4 |
576 |
Прочие |
6 |
864 |
Итого |
100 |
14397 |