Виды работ при ТО машины
При техническом обслуживании необходимо выполнить все работы, производимые по ежесменному обслуживанию. Кроме того, произвести дополнительные работы по обслуживанию механизмов крана, металлоконструкции и электрооборудования.
Техническое обслуживание механизмов крана включает в себя следующие операции:
1. Произвести тщательный осмотр основных механизмов и сборочных единиц крана (редуктора, тормоза, барабана, двигатели и т.п.).
2. Проверить состояние зубьев зубчатых колёс;
3. Проверить состояние механизмов и сборочных единиц крана;
4. Тщательно проверить детали упругих и зубчатых муфт;
5. Проверить состояние ходовых тележек и противоугонных захватов;
6. Проверить состояние подшипников;
7. Осмотреть канаты и при необходимости заменить;
8. Проверить тормоза (нет ли заеданий, люфтов в рычагах, при необходимости заменить изношенные обкладки тормозных колодок);
9. Проверить и при необходимости отрегулировать работу ограничителей;
10. Проверить состояние блоков;
11. Проверить наличие и исправность маслёнок;
12. Произвести смазку крана согласно схемы и таблицы смазки;
13. Произвести осмотр кабины, проверить состояние двери, замка, остекления.
Техническое обслуживание металлоконструкций включает в себя следующие операции:
1. Осмотреть узлы металлоконструкций крана, состояние сварных швов и выявить наличие деформаций и трещин в деталях (при необходимости произвести подварку, рихтовку, наложение усиливающих косынок);
2. Особое внимание обратить на фланцевые и пальцевые соединения моста, опор, и шарнирные соединения опор.
Техническое обслуживание металлоконструкций пролётного строения, а также электрооборудования, расположенного на пролётном строении производится с трапа, проходящего через всё пролётное строение. Снизу пролётное строение может обслуживаться с площадок обслуживания на грузовой тележке.
При техническом обслуживании электрооборудования крана необходимо выполнить следующее:
1. Проверить состояние изоляции электрооборудования крана и заземления;
2. Проверить сопротивление изоляции обмоток статора и ротора двигателей;
3. Проверить всю электропроводку и электроосвещение крана;
4. Проверить действие приборов электрозащиты и при необходимости
отрегулировать уставки;
5. Проверить состояние клеммных коробок;
6. Продуть обмотки двигателей сжатым воздухом при давлении не свыше 2-х атмосфер;
7. Проверить и при необходимости отрегулировать пускорегулирующую аппаратуру;
8. Произвести зачистку контактов и кулачков;
9. Осмотреть сопротивление и проверить плотность контактов на зажимах.
Устранить все замеченные дефекты и записать в журнале на кран о проведённом техническом обслуживании крана. Техническое обслуживание крана должно производиться обслуживающим персоналом крана под наблюдением механика.