Снятие характеристики.
Для продолжения проверки необходимо нажать кнопку «ВВОД», при этом в диалоговом окне появится надпись: «Снятие характеристики». Далее следует, руководствуясь показаниями в окне «Воздух, %» устанавливать процент открытия дроссельной заслонки и ожидать, пока на экране не появится расходящийся круг, что будет соответствовать тому, что компьютер нанес данную точку на график (нанесение точки на график происходит при стабильном значении индикатора «Смесь», в течение двух периодов переключения датчика топлива). Измерения рекомендуется производить в точках излома идеальной характеристики. В конечном результате снятый график должен как можно более приближаться к идеальному графику. Если наблюдается сильное отклонение от идеального графика, то следует снять карбюратор с проверочного места, осуществить ремонт и повторно снять характеристику.
Сразу после снятия характеристики, необходимо нажать кнопку «стоп» и выключить клавишу «подача топлива», а также нажать кнопку «ввод», при этом в диалоговом окне появится надпись-меню: «Ввод-сброс. Выбор-снятие характеристики». Если при этом нажать кнопку «ввод» произойдет сброс снятой характеристики и активизируется левая кнопка в меню на рабочей панели. При этом можно будет с помощью кнопки «выбор» активизировать кнопки меню «Тип карбюратора» или «Выход в DOS». А если нажать кнопку «ВЫБОР», то снятая характеристика сбросится и появится возможность повторно снять характеристику того же карбюратора (например, после каких-либо воздействий на этот карбюратор, для контроля полученных результатов). Кроме этого, при необходимости активизировать левую кнопку меню, необходимо нажать кнопку «ВВОД» при появлении в диалоговом окне надписи: «Снятие характеристики. Установка 100% воздуха».
Категорически запрещается оставлять включенной клавишу «топливо», это может привести к выходу из строя стенда.
Анализ результатов проверки карбюратора.Рассмотрим характеристику наиболее распространенного карбюратора «озон 2105».
На характеристике карбюратора можно выделить 7 харакетерных участков.
1. Регулировка системы холостого хода. Эта точка определяет как обороты холостого хода, так и состав смеси на холостом ходу. Это чуть ли не единственная точка характеристики, которая очень сильно зависит от состояния двигателя и поэтому про стенду обороты делаются заведомо завышенными, а смесь несколько богаче оптимальной. Окончательную регулировку системы холостого хода карбюратора выполняют на двигателе одним из известных методов.
2. Этот участок характеризует работу переходной системы карбюратора и именно на этот участок влияет регулировка технологического винта, расположенного под заглушкой, а также величина жиклера холостого хода.
3. Начало работы главной дозирующей системы первой камеры, т.е. здесь подбираются главные топливный и воздушный жиклеры первой камеры.
4. Полная работа главной дозирующей системы первой камеры. На этот участок оказывает влияние состояние эмульсионных трубок и эмульсионных колодцев первой камеры.
5. Переходная система от первой камеры ко второй камере, некоторое обогащение смеси здесь необходимо для устранения провала в движении автомобиля при открытии дроссельной заслонки второй камеры.
6. Этот участок характеризует работу главной дозирующей системы второй камеры. По параметрам этого участка можно подбирать топливный и воздушный жиклеры второй камеры.
7. Последний участок характеризует работу пневматического эконостата мощностных режимов.
Отклонение снятой характеристики от эталонной на любом из участков, указывает либо на неисправность одной из перечисленных систем, либо на неправильную регулировку.