Для контроля режимов труда и отдыха водителей на автотранспортном средстве устанавливаются тахографы - бортовое техническое средство измерения, предназначенное для непрерывной индикации и регистрации в автоматическом режиме скорости движения, пробега автомобиля, периодов времени труда и отдыха водителей.
Регистрационные листки
(в соответствии с дополнением №I к Европейскому соглашению о режиме труда и отдыха водителей (ЕСТР)
Согласно требованиям ЕСТР, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки, с 24 апреля 1995 года грузовые автомобили общей массой более 3,5 тонн и автобусы с числом мест более 9, совершающие международные перевозки, должны быть в обязательном порядке оборудованы тахографами, для записи на специальных регистрационных листках (тахограммах) данных о движении автотранспортных средств и об определенных периодах работы водителей. Члены экипажей автотранспортных средств должны обеспечивать своевременное включение, правильную эксплуатацию тахографов, всегда иметь при себе регистрационные листки за текущую неделю и за последний день предыдущей недели, во время которого они управляли автотранспортным средством и предъявлять их для проверки контролерам.
Регистрационные листки должны иметь следующие зоны записи:
· зону, предназначенную исключительно для данных, касающихся скорости;
· зону, предназначенную исключительно для данных, касающихся пройденного расстояния;
· одну или несколько зон для данных, касающихся времени управления, других периодов работы и нахождения на рабочем месте, перерывов в работе и периодов отдыха водителя.
Каждый листок должен содержать следующую инф. в печатной форме:
· название и адрес или фирменное название завода изготовителя;
Лицевая сторона тахограмного диска:
· знак официального утверждения типа или типов контрольных устройств, на которых может использоваться данный листок;
· верхний предел диапазона измерения скорости, указанный в километрах в час.
На листках должно иметься такое свободное пространство, чтобы водители могли вписать, как минимум, следующие данные:
· фамилию и имя водителя;
· дату и место начала использования листка и дату и место завершения его использования;
· регистрационный номер или номера транспортного средства или транспортных средств, для работы на которых назначается водитель в период использования листка;
· показания одометра транспортного средства или транспортных средств, для работы на которых назначается водитель в период использования листка;
· время любой-смены транспортных средств.
В случае выхода из строя тахографа водитель должен нанести режимы труда и отдыха на тахограмму в ручную.