На судне установлен один профилированный, полубалансирный руль площадью ≈ 52,5м2.
Баллер руля прямой, кованый имеет один опорный подшипник и один упорно-опорный подшипник.
Соединение баллера с пером руля конусное на шпонке.
Для перекладки руля в румпельном отделении установлена электрогидравлическая рулевая машина Rolls
-
Royse
P
81454на крутящий момент 109 тем с двумя силовыми агрегатами, каждый из которых обеспечивает перекладку руля с 35° одного борта на 35° другого борта в течение 28с. на полном переднем ходу. Управление электрогидравлической рулевой машиной электрическое с поста управления в рулевой рубке. Кроме того, в румпельном отделении предусмотрено ручное управление насосами.
Пост в рулевой рубке оборудован аппаратурой авторулевого. Предусмотрены электрические указатели положения руля, расположенные в рулевой рубке румпельном отделении, ЦПУ и на крыльях рулевой рубки.
Ограничители поворота руля предусмотрены на отливке пера руля.
Рисунок 3. Общий вид рулевой электрогидравлической машины типа Rolls-Royse P81454
Таблица 4 - Основные характеристики рулевой машины
Наименование элемента |
Значения |
Тип |
RV 900 |
Число рулей |
1 |
Номинальный крутящий момент, кH м |
674 |
Число циллиндров |
4 |
Давление в цилиндрах, МПа |
10 |
Тип насоса |
L3MF45 |
Число насосов |
2 |
Электропривод переменного тока напряжением В Мощность, кВт Частота вращения, об/мин Напряжение В |
35,6 3500 440 |
Объем масла, л |
905 |
На рисунке 3 показан общий вид плунжерной рулевой электрогидравлической машины типов Rolls-Royse P81454. Ее основные элементы - привод к баллеру, два винтовых насоса, электроприводы насосов, система управления электроприводами, трубопровод с цистерной, баками и клапанной коробкой. Привод к баллеру представляет собой блок из четырех цилиндров, в центре которого находится румпель.