СЭУ современного флота испытывают постоянно ужесточающиеся требования к различным эксплуатационным показателям, что объясняется требованиями к охране окружающей среды и высокой конкуренцией. С другой стороны отечественный и мировой флот имеет большую долю судов эксплуатирующихся уже значительный период времени. Таким образом, эти суда требуют особых затрат для поддержания их эксплуатационно- технических показателей в норме, а тем более, для соответствия современным требованиям. В связи с этим эксплуатация старого флота дорожает по мере его физического и морального износа. Помимо этого нет гарантии, что недавно построенные суда через несколько лет не будут требовать некоторой модернизации для соответствия новым требованиям. Исходя из сказанного, проблему модернизации флота можно считать актуальной, и особенно актуальной для отечественного флота, с учётом современных условий.
Обеспечить решение данной проблемы может только лишь своевременное внедрение научно-технических новшеств. Модернизация и усовершенствование работающих механизмов является вполне приемлемым вариантом обновления СЭУ судов. Зачастую, небольшие изменения конструкции механизмов, основанные на глубокой научной проработке позволяет, за счёт сравнительно небольших затрат, достигнуть необходимых технических показателей. Судостроители, заинтересованные в больших заказах, имея последние научно-технические разработки, не стремятся к модернизации механизмов уже эксплуатирующихся судов, так как это не обеспечивает значительной выгоды.
Одна из областей, в которой имеется потенциал для такого решения проблем есть совершенствование топливоподачи ГД и тем самым увеличить ресурс механизма и снизить затраты на обслуживание.
- Технико-эксплуатационные характеристики судна “Мойра” , энергетической установки и анализ их работы
- Главная энергетическая установка
- Главный двигатель
- Валопровод
- Судовой движитель
- Рулевая машина
- Принципиальная схема системы дистанционного управления ГЭУ
- Расчет кривошипной головки шатуна
- Судовая электростанция
- Дизель-генераторы
- Загрузка судовой электростанции
- Распределение электроэнергии на судне
- Вспомогательные котлы
- Загрузка котельной установки
- Опреснительная установка
- Краткая характеристика систем СЭУ
- Масляная система
- Система забортной воды
- Система пресной воды
- Система сжатого воздуха
- Системы воздухоснабжения и газовыпуска
- Рефрижераторное оборудование
- Палубные механизмы и устройства
- Швартовное и буксирное устройства
- Шлюпочное устройство и спасательные средства
- Грузовое устройство
- Грузовое насосное отделение
- Мачтовое устройство и такелаж
- Оборудование по предотвращению загрязнения окружающей среды
- Краткая характеристика систем общесудового назначения
- Системы общесудовой вентиляции и вентиляции машинно-котельного отделения
- Система пенотушения
- Система углекислотного тушения
- Расчет энергетического баланса СЭУ на номинальном режиме
- Анализ эффективности работы СЭУ
- Предварительное обоснование целесообразности предлагаемого усовершенствования СЭУ
- Наименование и область применения
- Цели и назначение разработки
- Индивидуальный раздел на тему «Совершенствование топливоподачи»
- Топливный насос дизеля МАН — Бурмейстер и Вайн S-MC
- Повышение экономичности дизеля путем оптимизации регулировочных характеристик топливной аппаратуры
- Расчёт рабочего процесса штатного двигателя при нагрузке
- Экспериментальные данные
- Расчёт рабочего процесса модернизированного двигателя
- Сравнительная итоговая таблица технической эффективности предлагаемого усовершенствования
- Расчет энергетического баланса усовершенствованной СЭУ