Уровни виброускорения опорных поверхностей дизеля сравниваются с предельными значениями [N], представленными в таблице 5.9. Предельные значения устанавливают уровни вибрации лап дизеля, при которых уровни структурного шума в ближайших к машинному отделению помещениях судна не будет превышать нормативного спектра шума для жилых помещений.
Таблица 9.9.
Частота,Гц |
63 |
125 |
250 |
500 |
1000 |
2000 |
4000 |
8000 |
[N], дБ |
68 |
69 |
70 |
73 |
77 |
84 |
90 |
96 |
Nа, дБ |
76 |
78 |
81 |
86 |
93 |
96 |
94 |
92 |
Тип виброизолятора выбирается таким образом, что его акустическая эффективность (таблица 5.10.) была бы не ниже величины W превышения уровней вибрации дизеля Na над допустимыми значениями [N].
Таблица 9.10.
Акустическая эффективность виброизоляторов, дБ | ||||||||
Частота,Гц |
63 |
125 |
250 |
500 |
1000 |
2000 |
4000 |
8000 |
АКСС-М |
0 |
0 |
10 |
5 |
7 |
12 |
15 |
18 |
АКСС-И |
18 |
15 |
12 |
17 |
20 |
23 |
24 |
25 |
РН |
14 |
12 |
10 |
15 |
17 |
18 |
20 |
20 |
АПрС |
23 |
20 |
15 |
20 |
23 |
25 |
25 |
25 |
W, дБ |
8 |
9 |
11 |
13 |
16 |
12 |
4 |
-4 |
Таблица9.11. | ||||||||
Расшифровка марки виброизолятора |
Нагрузка, кГ | |||||||
АКСС-М - |
амортизатор корабельный со страховкой (резина жёсткая); |
220 |
400 | |||||
АКСС-И - |
амортизатор корабельный со страховкой (резина мягкая); |
220 |
400 | |||||
РН - |
амортизатор резиновый наклонный; |
200 |
650 | |||||
АПрС - |
амортизатор пружинный со страховкой. |
200 |
400 |