Описание конструкции кузова модели 12-132
Страница 1

Транспорт » Деповской ремонт кузова полувагона №12132 » Описание конструкции кузова модели 12-132

Рис.1.1 Кузов универсального четырехосного полувагона

Кузов полувагона модели 12-132 цельнометаллический, с четырнадцатью разгрузочными люками в полу и двустворчатыми торцевыми дверями. Он состоит из рамы 13, двух боковых 1 и двух торцевых стен 2, а также пола, образованного крышками люков. Торцевые створки двери навешиваются тремя петлями 4 на кронштейны угловых стоек боковых стен и при необходимости открываются вовнутрь. Левая створка фиксируется в закрытом положении нижним запором 6 в виде закидки, а правая – верхним клиновым запором 8. Наружная лестница 3 и поручень 5 установлены для удобства обслуживания вагона в эксплуатации. Для придания необходимой прочности крепления угловых стоек к концевым балкам рамы и нижним обвязкам стен их соединения усилены накладками 9, 10, 11 и 12. Соединения промежуточных стоек с поперечными балками рамы также усилены накладками 14. На концевых балках рамы предусмотрены посадочные места 7 для постановки буферных стаканов на случай сцепления с вагонами железных дорог колеи 1435 мм, оборудованных винтовой стяжкой.

Таблица 1

Показатель

Данные

Грузоподъемность/т

Тара, т

Объем кузова, м3

База вагона, м

Длина, м:

по осям сцепления автосцепок

по концевым балкам рамы

Ширина максимальная, м

Внутренние размеры, м:

длина

ширина

высота

Высота от уровня головок рельсов, м:

максимальная

до уровня пола

Число разгрузочных люков, шт.

Размеры разгрузочных люков в свету, мм

Коэффициент тары

Нагрузка от колесной пары на рельс, кН

Нагрузка на 1 м пути, т/м

Конструкционная скорость, км/ч

Габарит по ГОСТ 9238

69

22,5

74

8,65

13,92

12,8

3,21

12,324

2,878

2,06

3,48

1,41

14

1,327х1,54

0,326

228

6,57

120

О-ВМ

Рама образована хребтовой 7, двумя концевыми 2, двумя шкворневыми 5 и четырьмя промежуточными поперечными 11 балками.

Рис.1.2 Рама универсального четырехосного полувагона

Хребтовая балка сварена из двух Z-образных профилей 8 №31, перекрытых двутавром 10 №19, служащим для крепления петель 1 и навешивания на них крышек люков. В консольной части хребтовой балки установлены передние и задние упоры автосцепок. Передние упоры выполнены заодно целое с ударной розеткой 17. В зоне размещения поглощающих аппаратов снизу к хребтовой балке крепятся поддерживающие планки 14, а в зоне задних упоров – усиливающие накладки 13. Для крепления тормозного цилиндра на хребтовой балке установлены кронштейны 12.

Концевые балки 2 рамы значительно усилены по сравнению с балками выпускавшихся ранее моделей полувагонов, так как на них предусмотрены посадочные места для возможной установки буферных комплектов, через которые передаются значительные ударные нагрузки. Концевая балка 2 состоит из Г-образного элемента, нижнего горизонтального листа, опорной для угловой стойки планки и укороченного вертикального листа. Лобовой вертикальный лист на всей своей длине имеет выштамповку глубиной 50 мм, позволившую увеличить внутреннюю длину кузова и его объем без изменения длины вагона по осям сцепления автосцепок. В зонах постановки буферных стаканов балка дополнительно усилена накладками и ребрами. Соединение лобового вертикального и горизонтального листов усилено полосой 50х10 мм, а место примыкания нижнего листа к хребтовой балке – косынкой. С наружной стороны на лобовом листе укреплены поручень 15 и кронштейн стояночного тормоза. Сверху на концевой балке приварен порог 16, который служит упором дверей, препятствуя открытию их наружу кузова.

Шкворневая балка 5 замкнутого коробчатого сечения. Она сварена из двух вертикальных листов толщиной 8 мм, верхнего с выпуклым гофром (10 мм) и нижнего 3 гладкого (12 мм) листа. Место пересечения шкворневой и хребтовой балок усилено надпятниковой коробкой и накладками 6. В этой зоне к нижнему горизонтальному листу шкворневой балки приклепом пятник 4, а на расстоянии 762 мм от продольной оси вагона – скользуны. Поперечные балки 11 сварные двутаврового сечения. Они состоят из вертикального листа толщиной 7 мм, верхнего гофрированного (8 мм) и нижнего гладкого (12 мм). Гофры на верхних листах шкворневых и поперечных балок служат для возвышения точек контакта длинномерных грузов над крышками люков и предупреждения их деформации. Шкворневые и промежуточные поперечные балки выполнены переменной высоте по длине для обеспечения их равнопрочности. Ко всем поперечным байкам приварены кронштейны 9 для опирания на них крышек люков в открытом положении.

Страницы: 1 2

Проверочный расчёт цилиндрической зубчатой передачи
Проверка передачи на контактную выносливость . Предварительно устанавливаем следующие параметры: - коэффициент, учитывающий форму сопряженных поверхностей зубьев, где - угол наклона прямого зуба, . - коэффициент, учитывающий механические свойства материалов сопряженных колес; где - приведенный моду ...

Требования безопасности при ТО и ремонте автомобиля на автотранспортном предприятии
При ТО и ремонте автомобилей необходимо принимать меры против их самостоятельного перемещения. Запрещаются ТО и ремонт автомобиля с работающим двигателем, за исключением случаев его регулирования. Подъёмно-транспортное оборудование должно быть в исправном состоянии и использоваться только по своему ...

Закономерности изменения ТС по наработке автомобиля
У значительной части узлов и деталей процесс изменения технического состояния в зависимости от времени или пробега автомобиля носит плавный, монотонный характер , приводящий в пределе к возникновению постепенных отказов. Проведенные исследования и накопленный опыт показывают, что в случае постепенн ...