6) подключение потребителей к АРЩ, отсечным распределительным и распределительным щитам, осуществляется автоматическими выключателями с комбинированными полупроводниковыми и тепловыми или электромагнитными расцепителями и автоматическими выключателями с электромагнитными расцепителями и замедлителем срабатывания;
7) при нормальном режиме работы шины распределительной секции аварийного распределительного щита (АРЩ) получают питание с ГРЩ;
Обеспечена возможность пробных запусков аварийного дизель-генератора без подключения генератора на свои распределительные шины;
8) подключение потребителей к районным и групповым щитам освещения производится автоматическими выключателями.
Конструкция распределительных устройств:
1) главный распре делительный щит состоит из 2 генераторных секций, секции управления, распределительных секций 440 вольт и распределительных секций 230 вольт;
2) аварийный распределительный щит состоит из двух секций: генераторной, секции распределения и автоматики;
3) главный распределительный щит и аварийный распределительный щит состоят из сварных стальных каркасов, со смонтированной на панелях коммутационной и защитной аппаратурой:
Все токоведущие части расположены с задней стороны щитов, а на лицевую сторону выведены рукоятки управления оперативными аппаратами и шкалы измерительных приборов.
Рисунок 13. Схема судовой электростанции
Канализация тока и кабель:
1) для питания потребителей электроэнергией предусмотрены морские кабеля импортного производства аналогичные по конструкции и техническим характеристикам маркам КНР, КНРЭК, КРШМ; для беструбной прокладки во взрывоопасных средах и пространствах предусмотрены морские кабеля импортного производства аналогичные по конструкции и техническим характеристикам кабелям марок КВРВВ, КШРВБ и КВГРВВ;
2) прокладка кабелей на верхней палубе в районе грузовых танков предусмотрена в специальных конструкциях, защищающих их от механических повреждений, кабели проложены по переходному мостику.
Электрооборудование палубных, вспомогательных, бытовых
и прочих механизмов аппаратов, устройств и систем
Электроприводы судовых и бытовых устройств:
1) в качестве электроприводов палубных механизмов и бытовых устройств применены короткозамкнутые асинхронные электродвигатели с прямым пуском посредством магнитных пускателей или контроллеров или частотных конвекторов. Рулевой электропривод управляется из румпельного отделения (местное управление) и из рулевой рубки и снабжен звуковой и световой сигнализацией (в ЦПУ и рулевой), срабатывающей при перегрузке насосов переменной производительности и потере питания на рулевом приводе. Кроме того, в рулевой рубке и ЦПУ предусмотрена световая сигнализация о работе насосов.
2) в качестве электроприводов лебедок и других устройств, требующих регулирования скорости применены асинхронные электродвигатели с частотными конвекторами.
3) для аварийного отключения электроприводов гидравлики шлюпочных лебедок вблизи постов управления установлены выключатели цепи питания; у крана выключатель питания установлен на кране.
Электроприводы судовых систем и вентиляции:
1) для электропривода холодильных установок кондиционирования воздуха и провизионных камер, общесудовых вентиляторов и других механизмов систем предусмотрены короткозамкнутые асинхронные электродвигатели;