Влияние показателей на финансовые результаты деятельности ЖДТ
Страница 1

Транспорт » Показатели и эффективность эксплуатации железнодорожного транспорта » Влияние показателей на финансовые результаты деятельности ЖДТ

Обеспечение более эффективной работы железнодорожного транспорта во многом зависит от снижения издержек производства, в данном случае, финансовые результаты хозяйственной деятельности железнодорожного транспорта зависят от эксплуатационных расходов и себестоимости перевозок.

Величина эксплуатационных расходов и себестоимости перевозок непосредственно зависит от объема и характера перевозок, условий работы дорог, качественных показателей работы подвижного состава, степени совершенствования техники и технологии производства, от форм и методов управления всеми видами деятельности ждт. Из общего количества факторов выделяют внешние народнохозяйственные и внутренние, завясящие от характера, условий и организации работы железных дорог.

К внешним факторам относят размеры производства и потребления продукции, развитие и размещение производственных сил, численность и занятость населения, уровень цен на ресурсы и развитие экономических связей регионов. Все эти факторы влияют на размер и структуру объемов перевозок, их неравномерность, дальность и на структуру расходов по элементам затрат. В круг внутреотраслевых факторов входят факторы, характеризующие степень технического оснащения и технологии работ, внедрение новой технологии, автоматизации, внедрение новых типов подвижного состава.

Все эти факторы влияют на эксплуатационные расходы и себестоимость не непосредственно через объемы работ, а через размеры количественных и качественных показателей использования подвижного состава. При росте объема перевозок эксплуатационные расходы увеличиваются, а себестоимость снижается, при этом соотношение темпов роста объемов перевозок и расходов различно и оно определяется условиями увеличения объемов перевозки, а именно: если объем перевозки осуществляется за счет увеличения длины дороги, то темпы роста эксплуатационных расходов могут быть выше темпов роста объемов перевозки. Если же увеличение объемов перевозки осуществляется за счет интенсивности работы эксплуатируемои линии и роста грузонапряженности, то темпы изменения расходов ниже, чем темпы роста объемов перевозки. Величина эксплуатационных расходов приводится в соответствие с объемами перевозок.

Связь расходов с объемами перевозок выражается следующей формулой:

Е=Еуп+Езав=Еуп+Сзав*∑PL,

где:

Еуп – условно-постоянные расходы;

Езав – зависимые расходы;

Сзав – себестоимость части зависящих расходов;

∑PL– объем перевозок.

Себестоимость части зависящих расходов определяется по формуле:

Сзав = = = а,

где:

а – величина себестоимости;

Х – объем производства.

Графически это изображено на рисунке 3и рисунке 4 (Рис.3; Рис. 4).

Также на изменение себестоимости перевозок оказывает влияние изменение качественных показателей использования подвижного состава. Эту зависимость можно выразить формулами:

1) С = а + , обратная зависимость;

2) С = а + bx, прямая зависимость.

Где:

а – величина себестоимости, состоящая из зависящих и условно – постоянных расходов не изменяющаяся при изменении показателей;

b – величина себестоимости, состоящая из зависящих расходов и изменяющаяся прямо или обратно пропорционально изменению показателя.

Графически это изображено на рисунке 5 и рисунке 6(Рис.5; Рис.6).

Описание: C:\Users\Нина\Desktop\граф 1.jpg

Рис. 3 График прямой зависимости для расходов

Описание: C:\Users\Нина\Desktop\граф 2.jpg

Рис. 4 График обратной зависимости для себестоимости

Описание: C:\Users\Нина\Desktop\граф 3.jpg

Страницы: 1 2

Отчётные данные по работе ООО "Питеравто"
В административных центрах и больших городах обычно работает несколько организаций городского автобусного и таксомоторного транспорта. В таких городах функции по формированию маршрутной сети, технологической организации перевозок, линейной диспетчеризации централизуется в общегородском органе управ ...

Багажные и перевозочные документы
С 1999 г. введены в действие новые бланки проездных документов в системе «Экспресс‑2», а также перевозочных документов АСУ «Экспресс‑3» и технология использования новых форм бланков этих документов во внутригосударственном, межгосударственном и международном сообщениях. Система «Экспрес ...

Расчет эффективной мультимодальной логистической цепи
В качестве примера расчета мультимодальной логистической цепи определим эффективный вариант доставки груза от пункта А до пункта D (рис.14) Схема доставки: автомобильный транспорт — железнодо­рожный транспорт — автомобильный транспорт. Главная функция проектируемой системы — доставка груза от пункт ...