Общесудовая вентиляция и вентиляция МО имеет раздельное дистанционное отключение из рулевой рубки, при этом вентиляторы, работающие через ФГО, имеют автономное отключение.
Приводы прожекторов
Управление прожекторами производится из рулевой рубки и кормового поста управления и выполнено посредством ручных приводов установленных на верхнем мостике в р-не 19-20 мм и на крыше кормового поста управления в р-не 45-46 мм.
Ручной привод обеспечивает поворот прожектора по вертикале +-300, по горизонтали +- 1550.
Ознакомление с судовыми электрическими сетями. Сети основного освещения, аварийного освещения, сигнальных и отличительных огней, сеть переносного освещения и инструмента и др. Техническая эксплуатация
Основное освещение
Общее освещение выполнено:
- в ЦПУ, в жилых, общественных помещениях и коридорах – светильниками с люминесцентными лампами и лампами накаливания,
- в остальных помещениях = светильниками с лампами накаливания.
Местное освещение выполнено светильниками с лампами накаливания.
В жилых помещениях в составе призеркальных светильников установлены штепсельные розетки, питающее от разделительных трансформаторов, для подключения электробритв.
В помещениях второй категории (аккумуляторной, малярной, коллекторной, помещении приема топлива) предусмотрены взрывозащищенные светильники.
Освещение мест посадки в шлюпки и плоты –специальными светильниками 24 В, установленными на палубе ходового мостика в районе расположения спасательных средств. Предусмотрено дистанционное отключение наружного освещения и прожекторов из рулевой рубки.
Аварийное освещение
Временное аварийное аккумуляторное освещение автоматически включается при исчезновении напряжения в сети основного освещения.
Прожектор.
На палубе верхнего мостика над рулевой и кормовым постом установлены навигационные прожекторы.
Переносное (ремонтное) освещение и электроинструмент. Предусмотрено переносное освещение на 12 В и 24 В.
Предусмотрена установка дверных выключателей в сети основного и большого аварийного освещения помещений, имеющих выходы на открытую палубу.
Сигнально-отличительные огни
Комплект сигнально-отличительных огней в соответствии с требованиями безопасности плавания состоит:
- отличительные бортовые 2 шт.,
- отличительные бортовые запасные 2 шт.,
- топовый основной 1 шт.,
- топовый запасной 1 шт.,
- кормовой 1 шт.,
- кормовой запасной 1 шт.,
- “не могу управляться” 2 шт.,
- “не могу управляться запасной” 2 шт.,
- якорный основной 1 шт.,
- якорный запасной 1шт.,
- маневроуказания 1 шт.,
- “стеснен своей осадкой” 6 шт.,
Питание вышеперечисленных огней осуществляется от АРЩ и от распределительного щита в рулевой рубке.
Аварийный комплект огней “не могу управляться” получается питание от аккумуляторной батареи аварийного освещения 24 В.
Изучение основ электробезопасности. Защита от поражения электрическим током. Первая помощь пострадавшим от электрического тока
Методами защиты является ряд мероприятий по снижению вероятности до нуля получения травм и/или повреждений при использовании электрооборудования.
Проектирование
Проектирование осуществляется лицом, обладающим необходимой на проектировку электросистем документацией (компетентностью) или же квалифицированным лицом под руководством компетентного лица. При проектировании учитываются все возможные риски при использовании электроэнергии и применяются методы избежания опасностей. Перед сдачей проекта в эксплуатацию, взависмости от степени опасности проектируемого объекта, он должен пройти согласование в соответствующих инстанциях.
Заземление
При проектировании одним из важных элементов является доведение разности потенциалов между различными металлическими частями до безопасного для человека и животных значения. Для этого используется заземление и выравнивание потенциалов: все открытые металлические части электрически соединяются на главной шине заземления, таким образом разность потенциалов между ними не должна представлять угрозу для человека или животных при касании между двумя частями металлоконструкций.