Основными причинами возникновения пожаров на автотранспортных предприятиях являются следующие: неисправность отопительных приборов, электрооборудования и освещения, неправильная их эксплуатация; самовозгорание горюче смазочных и обтирочных материалов при неправильном их хранении; неосторожное обращение с огнём.
Во всех производственных помещениях необходимо выполнять следующие противопожарные требованья: курить только в специально отведённых для этого местах; не пользоваться открытым огнём; хранить топливо и керосин в количествах, не превышающих сменную потребность; не хранить порожнюю тару из-под топлива и смазочных материалов; проводить тщательную уборку в конце каждой смены.
Любой пожар, своевременно замеченный и не получивший значительного распространения, может быть быстро ликвидирован. Успех ликвидации пожара зависит от быстроты оповещения о его начале и введения в действия эффективных средств пожаротушения.
Для оповещения о пожаре служит телефон и пожарная сигнализация. В случае возникновения пожара сообщить об этом по телефону 01.
Эффективным и наиболее распространенным средством тушению пожара является вода, однако в некоторых случаях использовать её нельзя. Не поддаются тушению водой легко воспламеняющие жидкости, которые легче воды. При невозможности тушения водой горящую поверхность засыпают песком, накрывают специальным асбестовыми одеялами, используют пенные либо углекислотные огнетушители.
В особо опасных в пожарном отношении производствах могут использоваться стационарные автоматические установки различной конструкции, срабатывающие при заданной температуре и подающие воду, пену или специальные огнегасительные составы.
Таблица 3 Основные технологические показатели
Наименование |
Обозначение |
Ед. из. |
Количество |
Сменная производительность |
Hсм |
т/смену |
43,04 |
Потребное количество автомобилей |
Mх |
шт. |
33 |
Количество всех машин |
Мс |
шт. |
42 |
Количество КР за цикл |
Nкц |
1 | |
Количество ТО-2 за цикл |
N2ц |
10,25 | |
Количество ТО-1 за цикл |
N1ц |
34 | |
Количество ЕО в цикле |
Nео |
617,28 | |
Среднесуточный пробег |
Lcc |
км |
291,6 |
Количество КР в год |
Nкг |
13,44 | |
Количество СО в год |
Nсог |
84 | |
Количество ТО-2 в год |
N2г |
138,37 | |
Количество ТО-1 в год |
N1г |
468,1 | |
Суточная загрузка зоны ТО |
Nсут |
2,3 | |
Общая годовая трудозатрат по ТО с учетом агрегатного ремонта |
Tто г общ |
чел.-ч |
12265 |
Штатное число рабочих |
Рш |
чел. |
7 |
Действительный годовой фонд времени |
Фд |
ч. |
1746 |
Определяем количество постов для ТО и ТР |
Хп |
шт. |
2 |
Общая мощность, необходимая на освещение всей площади |
Ро |
кВт. |
15564 |
Потребность в электроэнергии для питания электродвигателей для каждого участка |
Рос в |
кВт*ч/год |
13992 |
Общая потребность в электроэнергии |
Робщ |
кВт*ч/год |
29556 |
Нормы расхода жидкого топлива |
Gн |
л. |
219 |
Годовой расход топлива |
Gобщ.год |
л. |
2281104 |
Расход масел |
Qм |
л. |
4,7 |
Расход трансмиссионного масла |
Qт |
л. |
0,58 |
Расход специального масла |
Qс |
л. |
0,146 |
Расход пластичные смазки |
Qп.с. |
кг. |
0,44 |