Выбор и расчет основных параметров разрабатываемого бульдозера

Транспорт » Проект бульдозера ДЗ-24А на базе тягача Т-180 » Выбор и расчет основных параметров разрабатываемого бульдозера

Эксплуатационный вес определяется как сумма эксплуатационных весов базовой машины и бульдозерного оборудования:

Gб = Gбм + Gбо = 18255 + 2980 =21235 кг.

Сцепной вес бульдозера в рабочем состоянии:

Gсц = 21235 ∙ 9,81 = 208315 Н.

Номинальное тяговое усилие:

Тнб = Gсц ∙ φопт = 208315 ∙ 0,6 =125 кН.

Среднее статическое удельное давление для гусеничных базовых машин:

q = Gб / 2Lb = 18255 / (2 ∙ 5060 ∙ 600) = 0,003 Н.

Если пренебречь лобовым сопротивлением движителя, а также силами инерции, то координата центра давления бульдозера может быть определена по формуле:

x = (Gб d + Rz d1 + Rx hr) / N

где Rz = Rx tg v =62,5 ∙ tg 17 =19,1 Н,

Rx = 0,5 ∙ 125 = 62,5 Н,

N = Gб + Rz = 21235 + 19,1 = 21254,1 Н,

x = (21235 ∙ 5,7 + 19,1 ∙ 5,7 + 62,5 ∙ 0,15) /21254,1 = 5,7 м.

Удельное напорное усилие на режущей кромке:

q H = T нб / В = 125 / 3,640 = 0,029 (1 категория грунта)

где В-длина отвала.

Удельное вертикальное давление на режущей кромке:

qB = Pz / F = 10 Н/м2, (из таблице)

Длину неповоротного отвала выбирают из расчета перекрытия габарита базовой машины по ширине или наиболее выступающих в стороны элементов толкающей рамы не менее 50 мм с каждой стороны.

Высоту отвала определяют в зависимости от номинального тягового усилия тягача при скорости, подходящей для бульдозерных работ, параметров отвальной поверхности и грунтовых условий:

для неповоротного отвала

Н н ≈ 500 3√ Тнб − 5 Тнб = 500 ∙ 5 − 5 ∙ 125 = 1875 мм.

Основные показатели отвалов

Наименование показателей

Неповоротный отвал

Углы, град;

резание, γ

55

наклона отвала, ε

75

опрокидывания, β

70 – 75

установки козырька, βk

90 – 100

здания, θ

30 – 35

Радиус кривой части отвальной поверхности, R

(0,8 0,9) Н или по формуле

Длина прямой части внизу отвальной поверхности, a

по ширине ножей

Радиус кривой части отвальной поверхности R, высота отвала H и углы резания γ, опрокидывания β и наклона ε связаны между собой зависимостью:

R = H (sin (ε − γ) / sin ε (1 − sin (β + γ − π/ 2))) =

= 1875 (sin (75 − 55) / sin 75 (1 − sin (75 + 55 − 3,14/2))) = 1836,5 мм.

Скорость перемещения отвала следует выбирать такой, чтобы зарезание производилось только режущей кромки. Вертикальная составляющая скорость перемещения отвала в процессе заглубления:

Vcв < V pxp tg θ = 4,85 ∙ tg 55 = 6,9 м/с.

Определение потребности производства кранов нового типа
Применяемые в настоящее время на сети дорог, а также в других отраслях транспорта козловые краны для работы с крупнотоннажными контейнерами физически и морально устарели, а также не обеспечивают эффективного производства погрузочно-разгрузочных работ с 40-футовыми контейнерами. При определении потр ...

Разработка рациональных маршрутов перевозок
По оптимальному сводному плану ездок условных однотонных автомобилей с грузами и оптимальному плену возврата порожних таких же автомобилей (ездок без груза) составляются рациональные маршруты движения подвижного состава при перевозке грузов. Составление рациональных маршрутов возможно двумя способа ...

Хабаровское вагонно-пассажирское депо
Это крупное предприятие пассажирского хозяйства не только отделения, но дороги. Депо осуществляет все виды технического обслуживание и текущего ремонта пассажирских вагонов. Здесь выполняется деповской ремонт вагонов, освоена технология капитального ремонта пассажирских вагонов открытого типа. В со ...