Закрепление маршрутов за автотранспортными предприятиями (АТП) требует решения двух взаимосвязанных вопросов: определения начального и соответствующего ему конечного пунктов маршрута и непосредственно закрепления маршрута за АТП.
Начальным пунктом маршрута может быть каждый грузоотправитель, связанный данным маршрутом. При этом выбранному начальному пункту соответствует определенный конечный пункт маршрута.
На маятниковых маршрутах с обратным не груженым пробегом имеется только по одному отправителю и получателю груза и поэтому у такого маршрута может быть только один вариант начала и конца.
Этого нельзя сказать для других типов маршрутов, объединяющих по несколько грузоотправителей и грузополучателей. Однако в любом случае устанавливаются возможные варианты начальных и конечных пунктов маршрута и для каждого варианта определяются расстояния между начальным и конечным пунктами, а также соответствующие ему нулевые пробеги от имеющихся АТП. Расстояние между начальным и конечным пунктами маршрута является участком, который исключается из пробега автомобиля при первом (последнем) обороте его на маршруте.
Поэтому критерием выбора начального пункта маршрута (первого пункта погрузки) и прикрепления его к АТП является оценочный параметр (скорректированный нулевой пробег), рассчитываемый по формуле:
(1.12)
где - скорректированный нулевой пробег, км;
lki – расстояние от k-го АТП до i-го первого пункта погрузки (первый нулевой пробег),км;
lkj – расстояние от j-го последнего пункта выгрузки до k-го АТП (второй нулевой пробег), км;
lij – расстояние между j-м последним пунктом выгрузки и i-м первым пунктом погрузки, км.
При закреплении маршрутов за АТП рассчитываются значения оценочного параметра для всех возможных вариантов начала выполнения маршрута и по каждому АТП. Расчеты выполняются в табличной форме (таблица 1.14).
Таблица 1.13 - Расчет скорректированных нулевых пробегов
№ маршрута |
Пункты маршрута |
Автотранспортные предприятия | ||||||||||||
начальный |
конечный |
АТП №1 |
АТП №2 |
АТП №3 | ||||||||||
l1i |
lj1 |
lji |
∆1lji |
l2i |
lj2 |
lji |
∆2lji |
l3i |
lj3 |
lji |
∆3lji | |||
М1 |
А2 |
Б4 |
9 |
10 |
11 |
8 |
9 |
19 |
11 |
17 |
19 |
18 |
11 |
26 |
М2 |
А3 |
Б3 |
8 |
6 |
14 |
0 |
2 |
16 |
14 |
4 |
12 |
12 |
14 |
10 |
R1 |
А1 |
Б2 |
17 |
14 |
25 |
6 |
11 |
18 |
25 |
4 |
21 |
27 |
25 |
23 |
А4 |
Б1 |
13 |
13 |
1 |
25 |
3 |
4 |
1 |
6 |
8 |
7 |
1 |
14 | |
R2 |
А4 |
Б5 |
13 |
22 |
9 |
26 |
3 |
12 |
9 |
6 |
8 |
17 |
9 |
16 |
А5 |
Б2 |
16 |
14 |
17 |
13 |
7 |
18 |
17 |
8 |
10 |
27 |
17 |
20 | |
R3 |
А1 |
Б2 |
17 |
14 |
25 |
6 |
11 |
18 |
25 |
4 |
21 |
27 |
25 |
23 |
А5 |
Б1 |
16 |
13 |
3 |
26 |
7 |
4 |
3 |
8 |
10 |
7 |
3 |
14 | |
А4 |
Б5 |
13 |
22 |
9 |
26 |
3 |
12 |
9 |
6 |
8 |
17 |
9 |
16 |