Для построения диаграммы удельных ускоряющих и замедляющих сил предварительно составляются таблицы для трех режимов ведения поезда по горизонтальному участку:
- режим тяги ( таблица 7.1)
- режим холостого хода ( таблица 7.2)
- режим торможения (таблица 7.3).
удельная равнодействующая сила в режиме тяги – это fк-wо; в режиме холостого хода - wох; в режиме торможения различают удельные равнодействующие силы при служебном регулировочном торможении wох+0,5bт и при экстренном торможении wох+bт.
Основное удельное сопротивление локомотива на холостом ходу для разных значений скорости:
wх=2,4+0,011V+0,00035V2, Н/кН (7.1)
Основное удельное сопротивление движению локомотива wо в режиме тяги рассчитывают по формуле (3.4). Основное удельное сопротивление движению состава w//о для скоростей 10 и более км/ч определяют по формулам (3.5)-(3.7). При скорости V=0 вместо w//о следует записать значение wтр, которое рассчитывается по формуле
wтр=(28/(m08+7)*(р8/100)+(28/(m04+7)*(р4/100), Н/кН (7.2)
Величины w/о, wх, w//о и wох определяются указанным путем для скоростей, начиная с 10 км/ч и выше. Значения этих величин при V=0 принимаются соответственно такими же, как при V=10 км/ч.
Удельные тормозные силы поезда в Н/кН вычисляют по формуле
bт=1000jкрJр (7.3)
где jкр- расчетный коэффициент трения колодок о колесо:
- при чугунных колодках
jкр=0,27*(V+100)/(5V+100) (7.4)
- при композиционных колодках
jкр=0,36*(V+150)/(2V+150) (7.5)
Jр- расчетный тормозной коэффициент состава.
Jр=(kр 4n4+kp 8n8)/mg (7.6)
где n4, n8- число осей соответственно в группах 4- и 8-осных
вагонов состава: n4=4m4, n8=8m8;
kp 4, kp 8-расчетные силы нажатия тормозных колодок
соответственно на ось 4-, 8-осного вагона
(при чугунных колодках kp 4=kp 8=70 кН/ось,
при композиционных колодках-42,5 кН/ось);
n4=4*63=252 оси, n8=8*3=24 осей
Jр=(42,5* 252+42,5*24)/5050*9,81=0,237
Все результаты вычислений вносим в расчетные таблицы 7.1, 7.2, 7.3.
По данным этой таблицы следует построить по расчетным точкам диаграмму удельных равнодействующих сил для режима тяги fк-wо=f1(V), режима холостого хода wох=f2(V) и режима служебного торможения wох+0,5bт=f3(V).
Таблица 7.1-Таблица удельных равнодействующих сил для режима тяги Локомотив ВЛ 80 р ;масса состава mc= 5242 т
V, км/ч |
Fк, Н |
wо/, Н/кН |
W/о= =w/0 mл g Н |
w//о, Н/кН |
W//о= =w//оm*gН |
Wo=W/o +W//o, Н |
Fk-Wo, Н |
((Fk-Wo)/ (mл+mc)g) =fk-wо, Н/кН |
0 |
691000 |
2,03 |
3824 |
0,94 |
46568,1 |
50392,1 |
640608 |
12,46 |
10 |
580000 |
2,03 |
3824 |
0,94 |
46568,1 |
50392,1 |
529608 |
10,30 |
20 |
535000 |
2,22 |
4181 |
1,08 |
53503,7 |
57684,7 |
477315 |
9,28 |
30 |
520000 |
2,47 |
4652 |
1,15 |
56971,6 |
61623,6 |
458376 |
8,91 |
40 |
517000 |
2,78 |
5236 |
1,29 |
63907,2 |
69143,2 |
447857 |
8,71 |
43,5 |
512000 |
2,90 |
5462 |
1,34 |
66384,3 |
71846,3 |
440154 |
8,56 |
50 |
473000 |
3,15 |
5933 |
1,46 |
72329,1 |
78262,1 |
394738 |
7,68 |
57 |
460000 |
3,44 |
6479 |
1,60 |
79264,8 |
85743,8 |
374256 |
7,28 |
60 |
420000 |
3,58 |
6743 |
1,65 |
81741,8 |
88484,8 |
331515 |
6,45 |
70 |
300000 |
4,07 |
7666 |
1,88 |
93136,1 |
100802 |
199198 |
3,87 |
80 |
220000 |
4,62 |
8702 |
2,13 |
105521 |
114223 |
105777 |
2,06 |
90 |
170000 |
5,23 |
9851 |
2,41 |
119393 |
129244 |
40756,4 |
0,79 |