Для тушения пожара в главном двигателе и помещении аварийного дизель-генератора в машинном отделении, помещении ООП установлено по одной двухбаллонной углекислотной батарее.
Для тушения пожара в глушителе пожарного дизель-насоса ДГШС 220/100 стационарно установлен огнетушитель ОУ-5.
Пуск системы в действие ручной с места установки батареи и огнетушителя ОУ-5.
Система инертных газов generon
Системы осушительная и балластная
Осушительная система
Для осушения МКО предусмотрены два балластно-осупштельных самовсасывающих центробежных электронасоса НЦВС 160/ЗОА-П и один осушительный ЭНП 10/2,5.
Осушение МКО производится автоматически насосом ЭНП 10/2,5 от датчиков верхнего и нижнего уровня, установленных в кормовой части МКО.
Для предотвращения загрязнения моря нефтепродуктами откачка льяльных вод из цистерн льяльных вод за борт производится осушительным винтовым электронасосом 2ВВ-1,6/16-2,5/4В, установленным в МКО через укф-2,5.
Предусмотрена система автоматического контроля нефтесодержания, сливаемых за борт льяльных вод.
Слив нефтепродуктов из установки укф-2,5 производится в цистерну сбора нефтеостатков, расположенную в МКО. Осушение носового насосного отделения производится самостоятельным осушительным электронасосом ЭНП 10/2,5, установленным в ННО, в цистерну сбора лъяльных вод ННО, расположенную там же с возможностью перекачки в цистерну льяльных вод МКО.
Осушение грузового насосного отделения и трубопроводов грузовой системы производится электропоршневым насосом ЭНП 25/2,5 установленным в ГНО (электродвигатель в МКО), в цистерну, расположенную там же в р-не 72 .73 шп. ПрБ.
Откачка из цистерн сбора льяльных вод МКО и ННО предусмотрена в плавучие или береговые емкости через патрубки с фланцами международного образца, расположенные на ВП в средней части судна с которой предусмотрена остановка балластно-осушительных и осушительных насосов.
Осушение цепных яликов и помещений под палубой бака производится осушительным эжектором ВЭЖ 6,3.
Рабочая вода к эжектору подводится от противопожарной водяной системы.
Во всех осушаемых помещениях судна установлены осушительные приемники с трубами, присоединяемые через клапаны или клапанные коробки к соответствующим насосам и эжектору.
Открытые концы приемников снабжены сетками или опущены в приемные колодцы, закрываемые решетками.
У осушительных насосов установлены грязевые коробки, все приемные клапаны и клапанные коробки невозвратно-запорного типа.
Балластная система
Для приема и удаления балласта из форпика и ахтерпика предусмотрена балластная система, которая обслуживается двумя самовсасывающими балластно-осушительными электронасосами НЦВС 160/30А-П, установленными в МКО и одним самовсасывающим балластный насосом НЦВС 250/З0А-П, установленным в ННО. Арматура, необходимая для балластировки форпика и ахтерпика, насос НЦВС 250/З0А и один из насосов НЦВС 160/З0А дистанционно управляются из ПУГО.
Воздушные и измерительные трубы
Из всех водяных цистерн, из коффердама и помещения лага и эхолота, выведены воздушные трубы, заканчивающиеся воздушными головками с поплавком.
Для измерения уровня в водяных, топливных и масляных цистернах, в коффердаме и помещении лага и эхолота, проведены измерительные трубы со складными футштоками.
В районе машинного и носового насосного отделений измерительные трубы выведены выше паела и заканчиваются самозапорными клапанами.
Остальные измерительные трубы выведены на открытую палубу и заканчиваются палубными втулками.
Системы грузовая, балластная и зачистная
Грузовая система обеспечивает закрытый прием груза не судовыми средствами с интенсивностью около 10000 м3/ч.
Грузовая система обслуживается четырьмя центробежными насосами, которые расположены в грузовом насосном отделении.
Грузовая система выполнена в виде самостоятельных трубопроводов для четырех групп танков по линейной схеме из труб Ду 400.