Каждый двигатель имеет собственные постоянные величины, которые в процессе его работы не изменяются. Основными из них являются:
Расстояние, проходимое поршнем от ВМТ до НМТ, называется ходом поршня S, который равен удвоенному радиусу R кривошипа: S=2R.
Пространство над днищем поршня при нахождении его в ВМТ называется камерой сгорания; ее объем обозначается через Vс; пространство цилиндра между двумя мертвыми точками (НМТ и ВМТ) называется его рабочим объемом и обозначается Vh. Сумма объема камеры сгорания Vс и рабочего объема Vh составляет полный объем цилиндра Vа:
Vа=Vс+Vh.
Рабочий объем цилиндра (его измеряют в кубических сантиметрах или метрах):
где D - диаметр цилиндра.
Отношение полного объема цилиндра Va к объему камеры сгорания Vc называется степенью сжатия:
Степень сжатия является важным параметром двигателей внутреннего сгорания, т.к. сильно влияет на его экономичность и мощность.
Все перечисленные характеристики двигателя прорционально зависят от размера и объема камеры сгорания.