Понятие договора международной автомобильной перевозки грузов автотранспортом
Страница 1

Транспорт » Правовое регулирование международных автомобильных перевозок грузов » Понятие договора международной автомобильной перевозки грузов автотранспортом

Эффективное экономическое развитие любого государства невозможно без активной интеграции его транспортной системы. По мере развития этого процесса масштабы сотрудничества расширяются, соответственно увеличиваются и объемы перевозок, осуществляемых в национальном транспортном сообщении.

Правоотношения между заинтересованными сторонами в транспортном процессе оформляются договором перевозки грузов.

Предметом договора перевозки грузов являются услуги по доставке – перемещению в пространстве грузов от пункта отправления до пункта назначения. Договор считается заключенным с момента принятия груза к перевозке и поэтому является реальным.

Заинтересованными сторонами в этом договоре выступают транспортная организация (перевозчик), с одной стороны, грузоотправитель – с другой.

Договор автомобильной перевозки грузов – двухстороннее соглашение. В соответствии с таким договором одна сторона (перевозчик), берет на себя обязательство перевезти на определенных условиях вверенный ей отправителем груз от места погрузки (отправления) до места выгрузки (назначения) и передать его законному грузополучателю, а вторая сторона (грузоотправитель) обязуется возместить перевозчику транспортные расходы, оплатить обусловленную в соглашении провозную плату.

Некоторые авторы придерживаются иной точки зрения, в соответствии с которой договор автомобильной перевозки грузов – трехстороннее соглашение. В соответствии с трехсторонним договором одна сторона (перевозчик) берет на себя обязательство перевезти на определенных условиях вверенный ей отправителем груз от места погрузки (отправления) до места выгрузки (назначения) и передать его законному грузополучателю, а вторая сторона (грузоотправитель) обязуется передать груз перевозчику для перевозки. Третья сторона (грузополучатель) обязуется возместить перевозчику транспортные расходы, оплатить обусловленную в соглашении провозную плату.

Договор перевозки груза – возмездный договор, поскольку предполагается использование услуг транспортной организации за определенную плату.

Перевозка включает не только период перемещения груза из пункта отправления в пункт назначения, а все время с момента приема груза к перевозке и до момента его выдачи законному грузополучателю. По законодательству многих стран право перевозчика на получение провозной платы обычно возникает только по достижении цели договора перевозки, т.е. после доставки обусловленного груза в пункт назначения. Однако это не исключает возможности по усмотрению сторон определить иной порядок получения провозной платы.

1.2 Международная автомобильная перевозка грузов. Сходство и различие с перевозкой грузов внутри страны в сущности и правовом регулировании

Международная автомобильная перевозка грузов автомобильным транспортом обладает рядом особенностей, которые отличают ее от перевозки грузов внутри государств. Основным признаком международного перевозочного правоотношения следует признать наличие в нем «иностранного элемента».

В международном частном праве выделяют три группы международных имущественных отношений, имеющий в своем составе иностранный элемент:

Имущественные отношения, субъектом которых выступает, сторона, по своему характеру являющаяся иностранной;

Имущественные отношения, когда все их участники принадлежат к одному государству, но объект, в связи с которым возникают соответствующие отношения, находится за границей;

Имущественные отношения, возникновение, изменение или прекращение которых связаны с юридическим фактом, имеющим место за границей (заключение договора и др.).

Следует отметить, что в силу специфичности перевозочного процесса, осуществляемого в международном транспортном сообщении, представляется весьма сложным рассматривать его с позиции предложенных групп имущественных отношений с участием иностранного элемента. Встречаются международные автомобильные перевозки, в субъектном составе которых отсутствует иностранное физическое или юридическое лицо. Кроме этого, возможна иная ситуация, при которой одной из сторон может выступать иностранное лицо, однако такая перевозка не будет признана международной, если она будет осуществляться лишь на территории одного государства. Что касается объекта находящегося за границей, то в данном случае объектом перевозок будет являться услуга по транспортировке, т.е. перемещение в пространстве грузов, направленное за пределы территории одного государства. В отношении юридического факта, имеющего место за границей, следует отметить, что и он в большинстве случаев может отсутствовать при международных автоперевозках грузов.

Таким образом, прослеживается ситуация, при которой международный перевозочный процесс не охватывается рамками приведенных выше групп имущественных международных отношений с участием иностранного элемента.

Основываясь на изложенном, следует признать, что главным признаком международного перевозочного правоотношения является наличие в нем «иностранного элемента», представленного в форме соответствующего транспортного сообщения между государствами. Вместе с этим «иностранным элементом» не обязательно должен являться пункт назначения, который находиться на территории другого государства, а им (иностранным элементом) может быть и территория иностранного государства, по которой должно проследовать транспортное средство.

Страницы: 1 2

Определение стоимости автомобиля на основе двухфакторной модели «Возраст-Пробег»
Далее оценщик построил двухфакторную регрессионную модель, одновременно отражающую влияние обоих факторов Тогда уравнение зависимости от факторов «пробег» и «возраст» выглядит следующим образом: С=412931,692-26099,52989*В-705,3010423*П, где С – стоимость В – возраст, лет П – пробег, тыс. км. Тогда ...

Производительность при разработке грунта
П т = 3600 V ф / Тц, м3/ч Время цикла Т ц = t px + t ох+ t ов = 100 + 75 + 20 = 200 с. П т = (3600 ∙ 3,2) / 3,3 = 3490,9 м3/ч. ...

Расчет поршневого пальца
Поршневой палец работает в сравнительно тяжелых условиях: ударный характер нагрузки; большие удельные давления на поверхность пальца; воспринимает тепло от сильно нагретого донышка поршня; подвод масла на поверхность пальца затруднен. Поэтому материал пальца должен обладать вязкостью, высокой прочн ...