Тягово-скоростные свойства и топливная экономичность автомобиля
Страница 2

Транспорт » Тягово-скоростные свойства и топливная экономичность автомобиля

Лобовая площадь, А, м2 2,1

Коэффициент лобового сопротивления, СХ 0,34

Скорость автомобиля, Va, м/сек 19,4

Ускорение движения автомобиля j, м/сек2 1,2

Угол продольного подъёма, αП, град 8

Угол продольного спуска, αС, град 9

Определить:

Расстояние от передней оси до центра масс, для случаев 1 … 3.

Нормальные реакции дороги, RZ1 RZ2 для случаев 1, 2, 3. 4.

Силу сопротивления воздуха, РВ для случая 4.

Силы инерции, РИ для случая 4.

Расстояние от передней оси до центра масс, для случаев 1 3.

Автомобиль неподвижен и горизонтально.

l1(1) = m2 L/ma = 950 * 2,8/1820 = 1,46 м.

l2(1) = m1 L/ma = 870 * 2,8/1820 = 1,338 м.

заднеприводный тормозной путь автомобиль

Рис.

Автомобиль неподвижен на продольном подъёме.

с = h sin 8O = 0,85 * 0,1045 = 0,089 м.

l1(2) = (m2 L/ma cos 8O) + с = 1,46 * 0,9945 + 0,089 = 1,54 м.

l2(2) = (m1 L/ma cos 8O) – с = 1,338 * 0,9945 - 0,089 = 1,24 м.

Автомобиль стоит на продольном спуске.

Рис.

с = h sin 8O = 0,85 * 0,1392 = 0,1183 м.

l1(3) = l1(1) cos 9O - с = 1,46 * 0,9877 - 0,1183 = 1,32 м.

l2(3) = l2(1) cos 9O + с = 1,338 * 0,9877 + 0,1183 = 1,44 м.

Рис.

Нормальные реакции дороги, RZ1 RZ2 для случаев 1, 2, 3.

Ga = ma g = 1820 * 9,807 = 17848 Н – вес автомобиля.

Ga1 = m1 g = 870 * 9,807 = 7900 Н – вес, приходящийся на переднюю ось.

Ga2 = m2 g = 950 * 9,807 = 9316,3 Н – вес, приходящийся на заднюю ось.

Автомобиль неподвижен и горизонтально.

RZ1(1) = Ga1 = 7900 Н.

RZ2(1) = Ga2 = 9316,3 Н.

Автомобиль неподвижен на продольном подъёме

Уравнения равновесия.

Σ М(а)i = 0; -R2(Н) L + Ga l1(2) = 0; R2(Н) = Ga l1(2)/L = 17848 * 1,54/2,8 = 9816 H.

Σ М(в)i = 0; R1(Н) L - Ga l2(2) = 0; R1(Н) = Ga l2(2)/L = 17848 * 1,24/2,8 = 7904 H.

RТР1 = RТР2 = (Ga sin 8O )/2 = 17848 * 0,1045/2 = 932,6 Н.

RZ1(1) = √ (R1(Н))2 + (RТР1)2 = √ 76492 + 932,62 = 7705,6 Н.

RZ2(1) = √ (R2(Н))2 + (RТР2)2 = √ 98162 + 932,62 = 9860 Н.

Автомобиль стоит на продольном спуске.

Уравнения равновесия.

Σ М(а)i = 0; -R2(Н) L + Ga l1(3) = 0; R2(Н) = Ga l1(3)/L = 17848 * 1,32/2,8 = 8414 H.

Σ М(в)i = 0; R1(Н) L - Ga l2(3) = 0; R1(Н) = Ga l2(3)/L = 17848 * 1,44/2,8 = 9179 H.

RТР1 = RТР2 = (Ga sin 9O )/2 = 17848 * 0,1564/2 = 1396 Н.

RZ1(2) = √ (R1(Н))2 + (RТР1)2 = √ 84142 + 13962 = 8529 Н.

RZ2(2) = √ (R2(Н))2 + (RТР2)2 = √ 91792 + 13962 = 9214 Н.

Автомобиль движется ускоренно на горизонтальном участке дороги

Сила инерции РИ, создаёт момент, нагружающий заднюю и разгружающий переднюю ось.

Рис.

РИ(a) = j ma = 1,2 * 1820 = 2184 H.

Уравнения равновесия.

Σ М(а)i = 0; - RZ2(И) L + РИ h; RZ2(И) = РИ h/L = 2184 * 0,85/2,8 = 663 H.

Σ М(в)i = 0; RZ1(И) L + РИ h; RZ1(И) = - РИ h/L = - 2184 * 0,85/2,8 = - 663H.

RZ1 = RZ1(1) - RZ1(И) = 7705,6 – 663 = 7042,6 H.

RZ2 = RZ2(1) + RZ1(И) = 9860 + 663 = 10523 H.

3. Силa сопротивления воздуха, РВ.

РВ = (СХ ρ А Va2)/2; где,

ρ = 1,205 кг/м3 – плотность воздуха, [1]

РВ = (0,34 * 1,205 * 2,1 * 19,42)/2 = 323,8 H.

4. Силы инерции, РИ.

РИ = 2184 * 1,1 = 2399 Н; где,

δ = 1 + (JK/(ma rK2) = 1 + (1,885/(1820 * 0,312) = 1,1 – коэффициент учёта вращающихся масс. JK = ZK 1,52 DK = 2 * 1,52 * 2 * 0,31 = 1,885 кг м2 – момент инерции колёс.

Страницы: 1 2 3

Учет маневренных характеристик судна
Особое внимание и контроль за маневренностью и управляемостью судна необходимо уделять при плавании на мелководье. Мелководье оказывает существенное влияние на маневренные характеристики судна: при неизменной мощности главного двигателя скорость уменьшается, диаметр циркуляции и тормозной путь увел ...

Выбор эксплуатационной массы трактора
Максимальная эксплуатационная масса для колёсного трактора равна: , Н где φдоп коэффициент использования сцепного веса, которого можно достичь в данных почвенных условиях при допустимой величине буксования ведущих колёс, который принимают для колёсных тракторов 0,50…0,65. Принимаем коэффициент ...

Обоснование мощности СТО
Одним из главнейших факторов, определяющих мощность и тип городских СТО, является число автомобилей, находящихся в зоне обслуживания проектируемой станции. Число легковых автомобилей N, принадлежащих населению данного города (района), с учетом развития парка рассчитывается исходя из средней насыщен ...