Тягово-скоростные свойства и топливная экономичность автомобиля
Страница 2

Транспорт » Тягово-скоростные свойства и топливная экономичность автомобиля

Лобовая площадь, А, м2 2,1

Коэффициент лобового сопротивления, СХ 0,34

Скорость автомобиля, Va, м/сек 19,4

Ускорение движения автомобиля j, м/сек2 1,2

Угол продольного подъёма, αП, град 8

Угол продольного спуска, αС, град 9

Определить:

Расстояние от передней оси до центра масс, для случаев 1 … 3.

Нормальные реакции дороги, RZ1 RZ2 для случаев 1, 2, 3. 4.

Силу сопротивления воздуха, РВ для случая 4.

Силы инерции, РИ для случая 4.

Расстояние от передней оси до центра масс, для случаев 1 3.

Автомобиль неподвижен и горизонтально.

l1(1) = m2 L/ma = 950 * 2,8/1820 = 1,46 м.

l2(1) = m1 L/ma = 870 * 2,8/1820 = 1,338 м.

заднеприводный тормозной путь автомобиль

Рис.

Автомобиль неподвижен на продольном подъёме.

с = h sin 8O = 0,85 * 0,1045 = 0,089 м.

l1(2) = (m2 L/ma cos 8O) + с = 1,46 * 0,9945 + 0,089 = 1,54 м.

l2(2) = (m1 L/ma cos 8O) – с = 1,338 * 0,9945 - 0,089 = 1,24 м.

Автомобиль стоит на продольном спуске.

Рис.

с = h sin 8O = 0,85 * 0,1392 = 0,1183 м.

l1(3) = l1(1) cos 9O - с = 1,46 * 0,9877 - 0,1183 = 1,32 м.

l2(3) = l2(1) cos 9O + с = 1,338 * 0,9877 + 0,1183 = 1,44 м.

Рис.

Нормальные реакции дороги, RZ1 RZ2 для случаев 1, 2, 3.

Ga = ma g = 1820 * 9,807 = 17848 Н – вес автомобиля.

Ga1 = m1 g = 870 * 9,807 = 7900 Н – вес, приходящийся на переднюю ось.

Ga2 = m2 g = 950 * 9,807 = 9316,3 Н – вес, приходящийся на заднюю ось.

Автомобиль неподвижен и горизонтально.

RZ1(1) = Ga1 = 7900 Н.

RZ2(1) = Ga2 = 9316,3 Н.

Автомобиль неподвижен на продольном подъёме

Уравнения равновесия.

Σ М(а)i = 0; -R2(Н) L + Ga l1(2) = 0; R2(Н) = Ga l1(2)/L = 17848 * 1,54/2,8 = 9816 H.

Σ М(в)i = 0; R1(Н) L - Ga l2(2) = 0; R1(Н) = Ga l2(2)/L = 17848 * 1,24/2,8 = 7904 H.

RТР1 = RТР2 = (Ga sin 8O )/2 = 17848 * 0,1045/2 = 932,6 Н.

RZ1(1) = √ (R1(Н))2 + (RТР1)2 = √ 76492 + 932,62 = 7705,6 Н.

RZ2(1) = √ (R2(Н))2 + (RТР2)2 = √ 98162 + 932,62 = 9860 Н.

Автомобиль стоит на продольном спуске.

Уравнения равновесия.

Σ М(а)i = 0; -R2(Н) L + Ga l1(3) = 0; R2(Н) = Ga l1(3)/L = 17848 * 1,32/2,8 = 8414 H.

Σ М(в)i = 0; R1(Н) L - Ga l2(3) = 0; R1(Н) = Ga l2(3)/L = 17848 * 1,44/2,8 = 9179 H.

RТР1 = RТР2 = (Ga sin 9O )/2 = 17848 * 0,1564/2 = 1396 Н.

RZ1(2) = √ (R1(Н))2 + (RТР1)2 = √ 84142 + 13962 = 8529 Н.

RZ2(2) = √ (R2(Н))2 + (RТР2)2 = √ 91792 + 13962 = 9214 Н.

Автомобиль движется ускоренно на горизонтальном участке дороги

Сила инерции РИ, создаёт момент, нагружающий заднюю и разгружающий переднюю ось.

Рис.

РИ(a) = j ma = 1,2 * 1820 = 2184 H.

Уравнения равновесия.

Σ М(а)i = 0; - RZ2(И) L + РИ h; RZ2(И) = РИ h/L = 2184 * 0,85/2,8 = 663 H.

Σ М(в)i = 0; RZ1(И) L + РИ h; RZ1(И) = - РИ h/L = - 2184 * 0,85/2,8 = - 663H.

RZ1 = RZ1(1) - RZ1(И) = 7705,6 – 663 = 7042,6 H.

RZ2 = RZ2(1) + RZ1(И) = 9860 + 663 = 10523 H.

3. Силa сопротивления воздуха, РВ.

РВ = (СХ ρ А Va2)/2; где,

ρ = 1,205 кг/м3 – плотность воздуха, [1]

РВ = (0,34 * 1,205 * 2,1 * 19,42)/2 = 323,8 H.

4. Силы инерции, РИ.

РИ = 2184 * 1,1 = 2399 Н; где,

δ = 1 + (JK/(ma rK2) = 1 + (1,885/(1820 * 0,312) = 1,1 – коэффициент учёта вращающихся масс. JK = ZK 1,52 DK = 2 * 1,52 * 2 * 0,31 = 1,885 кг м2 – момент инерции колёс.

Страницы: 1 2 3

Индикаторные и эффективные показатели дизеля
Для характеристики рабочего процесса служат индикаторные показатели: среднее индикаторное давление, индикаторная мощность, индикаторный КПД. Механическая работа, совершаемая газами в цилиндрах, при передаче на фланец коленчатого вала частично расходуется на преодоление механических потерь в самом д ...

Выбор оборудования
При выборе оборудования используется прайс-лист фирмы-поставщика автосервисного оборудования «Олимп Авто». Сегодня при все более растущем автомобильном парке страны сфера автомоечного бизнеса с каждым днем становится все более востребованной. Автовладельцы хотят получать услугу по мойке автомобиля, ...

Система охлаждения
Характерными неисправностями системы охлаждения являются подтекания и недостаточная эффективность охлаждения двигателя. Первое происходит из-за повреждения шлангов и их соединений, сальника водяного насоса, трещин, порчи прокладок, а второе - вследствие образования накипи, внутреннего или внешнего ...