Выбор подвижного состава

Правильный выбор подвижного состава, соответствующий характеру перевозимого груза и условиям перевозок, имеет важное значение для обеспечения проектируемых (новых) перевозок при возможно более высоком их качестве и с наименьшими транспортными издержками.

Принятый тип подвижного состава должен в наибольшей степени соответствовать характеру и структуре грузопотока, расстоянию перевозок, дорожно-климатическим условиям, способу и уровню организации погрузочно-разгрузочных работ, а также обеспечивать перевозки данного вида груза с наименьшими трудовыми и материальными (в том числе и капитальными) затратами, т.е. при наименьшей себестоимости перевозок и наибольшей их рентабельности. Для груза хлеба используют автомобили-фургоны.

Эффективность использования того или иного типа подвижного состава можно выявить по производительности и по удельному расходу топлива. Для этого можно произвести расчеты удельного расхода топлива и производительности за ездку для двух марок автомобилей:

-удельный расход топлива, рассчитывается по формуле:

q уд = Hs / (100*q*γ*β),

где Hs - расход топлива, л / 100км;

q - грузоподъемность автомобиля, т;

γ -коэффициент использования грузоподъемности (по классу груза);

β -коэффициент использования пробега.

-производительность за одну ездку, рассчитывается по формуле:

W= q* γ * lег ,

где lег - пробег с грузом за ездку, км.

ТА-94А (на базе ГАЗ-52-04)

q уд=22/(100*2*0,6*0,625)=0,29

W=2*0,6*15=18

ГЗСА-3704 (на базе ГАЗ-52-01)

q уд=22/(100*2,17*0,6*0,625)=0,27

W=2,17*0,6*15=19,53

Исходя из расчетов, выбираем ГЗСА-3704, т.к. у него наименьшее значение удельного расхода топлива и большее значение производительности за одну ездку.

Техническая характеристика ГЗСА-3704

Грузоподъемность, т 2,1

Объем кузова, м3 9,2

Габаритные размеры

Длина, мм 6130

Ширина, мм 2195

Высота, мм 2750

Колесная формула 4*2

Применяемое топливо А-76

Расход топлива, л/100км 22

Особенности подвижного состава

Выпускается Горьковским заводом специализированных автомобилей с 1970 года на шасси ГАЗ-52-01. Предназначен для перевозки хлебобулочных изделий.

Кузов – деревометаллический; внутренние помещение разделено на четыре секции, образованные цельносварными металлическими формами; каждое отделение предназначено для размещения лотков с хлебом. Потолок и левая стена обшиты деревянными рейками. Пол – деревянный, покрыт листовой оцинкованной сталью. С правой стороны кузова имеются четыре одностворчатые двери. Вентиляция кузова осуществляется через вентиляционные люки, расположенные в передней и задней стенках кузова.

Число лотков, размещаемых в кузове, при размере лотка:

700×600 мм 96

700×430 мм 128

Магистральные виды транспорта и их особенности
Состояние и развитие транспорта имеют для Республики Казахстан исключительное значение. Географические особенности Казахстана (обширная территория, отсутствие выхода к морю, неравномерное размещение населенных пунктов и природных ресурсов) делают его экономику одной из наиболее грузоемких в мире, о ...

Схема технологического процесса на постах ТО
По характеру выполнения все работы ТО подразделяются на постовые и цеховые. Постовые работы выполняют на рабочих постах в зонах, а цеховые – в цехах или производственных отделениях. Работы ЕО и ТО-1 только постовые, а ТО-2 и ТР – постовые и цеховые, причем постовые составляют 17-22% для ТО-2 и 29-3 ...

Определение усилия и производительности рыхлителя
Исходные данные: Заглубление hр=0,7 м; Глубина промерзания hпром=1 м; Ширина наконечника S=10,5 см; Угол рыхления Масса рабочего органа mр.о=6,2 т; Количество зубьев z=1; Длина пути забора грунта l1=10 м; 1. Определение усилия рыхлителя: , кН где: Суд-количество ударов ударника ДОРНИИ Суд=100 коэфф ...