Правильный выбор подвижного состава, соответствующий характеру перевозимого груза и условиям перевозок, имеет важное значение для обеспечения проектируемых (новых) перевозок при возможно более высоком их качестве и с наименьшими транспортными издержками.
Принятый тип подвижного состава должен в наибольшей степени соответствовать характеру и структуре грузопотока, расстоянию перевозок, дорожно-климатическим условиям, способу и уровню организации погрузочно-разгрузочных работ, а также обеспечивать перевозки данного вида груза с наименьшими трудовыми и материальными (в том числе и капитальными) затратами, т.е. при наименьшей себестоимости перевозок и наибольшей их рентабельности. Для груза хлеба используют автомобили-фургоны.
Эффективность использования того или иного типа подвижного состава можно выявить по производительности и по удельному расходу топлива. Для этого можно произвести расчеты удельного расхода топлива и производительности за ездку для двух марок автомобилей:
-удельный расход топлива, рассчитывается по формуле:
q уд = Hs / (100*q*γ*β),
где Hs - расход топлива, л / 100км;
q - грузоподъемность автомобиля, т;
γ -коэффициент использования грузоподъемности (по классу груза);
β -коэффициент использования пробега.
-производительность за одну ездку, рассчитывается по формуле:
W= q* γ * lег ,
где lег - пробег с грузом за ездку, км.
ТА-94А (на базе ГАЗ-52-04)
q уд=22/(100*2*0,6*0,625)=0,29
W=2*0,6*15=18
ГЗСА-3704 (на базе ГАЗ-52-01)
q уд=22/(100*2,17*0,6*0,625)=0,27
W=2,17*0,6*15=19,53
Исходя из расчетов, выбираем ГЗСА-3704, т.к. у него наименьшее значение удельного расхода топлива и большее значение производительности за одну ездку.
Техническая характеристика ГЗСА-3704
Грузоподъемность, т 2,1
Объем кузова, м3 9,2
Габаритные размеры
Длина, мм 6130
Ширина, мм 2195
Высота, мм 2750
Колесная формула 4*2
Применяемое топливо А-76
Расход топлива, л/100км 22
Особенности подвижного состава
Выпускается Горьковским заводом специализированных автомобилей с 1970 года на шасси ГАЗ-52-01. Предназначен для перевозки хлебобулочных изделий.
Кузов – деревометаллический; внутренние помещение разделено на четыре секции, образованные цельносварными металлическими формами; каждое отделение предназначено для размещения лотков с хлебом. Потолок и левая стена обшиты деревянными рейками. Пол – деревянный, покрыт листовой оцинкованной сталью. С правой стороны кузова имеются четыре одностворчатые двери. Вентиляция кузова осуществляется через вентиляционные люки, расположенные в передней и задней стенках кузова.
Число лотков, размещаемых в кузове, при размере лотка:
700×600 мм 96
700×430 мм 128