Технология ремонта буксового узла

Назначение и конструкция

Буксовый узел относится к ходовым частям вагона. Он обеспечивает передачу силы тяжести брутто от вагона на шейку оси и одновременно является емкостью для размещения смазки и смазочных устройств. Буксовый узел пассажирского вагона соединяет колесные пары с рамой тележки, предохраняя шейку колесной пары от загрязнения и повреждения. Кроме постоянно действующих нагрузок от массы брутто, буксовый узел испытывает значительные удары при прохождении колес по стыкам рельсов, от действия центробежной силы при прохождении кривых участков пути и др.

Буксовый узел пассажирского вагона состоит из корпуса, в котором размещены два подшипника – передний и задний на горячей посадке, лабиринтного и уплотнительного колец, крепительной и смотровой крышек, болтов, торцовой шайбы, стопорной шайбы и болтов, закрепляющие шайбу.

Корпус выполнен заодно целое с лабиринтной частью.

В нижней части корпус с обеих сторон имеет кронштейны с отверстиями, через которые пропущены шпинтоны.

На кронштейны опираются пружины буксового подвешивания, а на них – рама тележки. С передней стороны корпуса буксы, с которого может крепиться промежуточная часть редукторно-карданного привода, поставлены шпильки. Они ввернуты в отверстия для болтов крепительной крышки. В потолке буксы делается несквозное отверстие для постановки термодатчика, предназначенного для контроля температуры нагревания буксового узла при движении поезда.

Лабиринтное кольцо и лабиринтная часть корпуса препятствует вытеканию смазки из буксы и попаданию в нее механических примесей. Кроме этого, кольцо фиксирует положение корпуса буксы на шейке оси. Кольцо изготавливают из стали Ст5 и ОсВ.

Крепительная крышка уплотняет и фиксирует наружные кольца подшипников в буксе. Крышку изготавливают из электростали 20 ФЛ.

Смотровая крышка необходима для промежуточной ревизии буксового узла и обточки колесной пары без демонтажа букс. Крышку изготавливают из стали 10кп, либо из алюминия марки АЛ9. Смотровую крышку присоединяют к крепительной при помощи четырех болтов М12.

Детали торцевого крепления – корончатая торцовая гайка, стопорная планка, болты для крепления планок – изготавливают из стали Ст5.

Кроме перечисленных деталей, в буксовом узле используются уплотнительные прокладки, кольца, пружинные шайбы, бирки.

Внутри корпуса размещается два роликовых подшипника. Подшипники выполнены разъемными: наружное кольцо, сепаратор, ролики образуют отдельный блок, который свободно снимается и надевается на внутреннее кольцо. Внутренние кольца подшипников неподвижно посажены на шейку оси и вращаются вместе с ней, а наружные свободно установлены в корпусе буксы и удерживаются крепительной крышкой. Неподвижность крепления внутренних колец на шейки оси колесной пары достигается за счет натяга, равного 40 – 70 мкм. Поэтому монтаж и демонтаж внутренних колец производится в горячем состоянии при температуре 100 – 120 °С, при котором внутренний диаметр кольца становятся больше диаметра шейки оси. В подшипниках ролики имеют форму цилиндра, образующая которого представляет прямую линию, параллельную оси вращения подшипника и перпендикулярную радиальной нагрузке. Для предупреждения вредного влияния перекоса буксы и прогиба шейки оси на работу цилиндрических подшипников ролики стали изготавливать со скосами «бомбиной».

Сепаратор подшипника представляет собой кольцо, выполненное из латуни или полиамида с наличием окон для установки роликов.

Надежность работы буксовых узлов определяется не только совершенством их конструкции, но и качеством смазывания подшипников. Для роликовых подшипников применяется консистентная смазка ЛЗ-ЦНИИ, а также модифицированная универсальная смазка на литиевой основе под условным названием «буксол». Основное назначение – обеспечить противокоррозионные и противоизносные явления в процессе работы подшипников. Общее количество смазки, закладываемое в буксу, должно составлять 800 – 900 г.

Организация основных работ по капитальному ремонту пути на примыкающем перегоне
Каждый вид работ планируется и выполняется в зависимости от фактического состояния пути по соответствию его требованиям надежности и безотказности в обеспечении безопасности движения поездов. Например, при неисправном состоянии пути достаточно выполнения работ только текущего содержания, направленн ...

Закономерности случайных процессов ТСА
Этот закон характерен для моделей с так называемым “слабым звеном”. Если система состоит из группы независимых элементов, отказ каждого из которых приводит к отказу всей системы, то в такой модели рассматривается распределение времени (или пробега) достижения предельного состояния системы как распр ...

Общие положения по прогнозированию элементов агрегатов автотранспортных средств
Эффективное использование автомобилей в период их освоения (т.е. с начала серийного производства) и в дальнейшем зависит от своевременной разработки качественных нормативов ТЭА и потенциальных свойств, заложенных в конструкцию при проектировании и обеспеченных в процессе производства. Для разработк ...