Процесс впуска (всасывания).
Давление (мН/м2) и температура (к) в конце впуска
где
коэффициент наполнения,
давление и температура окружающей среды, мН/м2, К
давление и температура газов в конце выпуска.
мН/м2, мН/м2
К
Процесс сжатия.
Давление и температура в конце сжатия.
где показатель политропы сжатия,
мН/м2
Процесс сгорания.
Теоретически необходимое количество воздуха (кг) для сгорания 1 кг топлива.
Это же количество в молях:
где C, H2, O2 элементарный состав топлива
C=0,860; H2=0,130; О2=0,010.
Коэффициент остаточных газов
Число молей остаточных газов (кмоль)
Мr = γ∙М1 = 0,0335∙0,748 = 0,025 кмоль
Число молей газа, находящегося в цилиндре двигателя в конце сжатия (кмоль)
Мс = М1 + Мr = 0,748 + 0,025 = 0,773 кмоль
Число молей продуктов сгорания (кмоль), если , то
Число молей продуктов сгорания и остаточных газов в точке:
кмоль.
Действительный коэффициент молекулярного измерения:
Теплоемкость свежепоступившей рабочей смеси или воздуха
кДж/кмоль∙град
Теплоемкость продуктов сгорания для дизельных двигателей (кДж/моль∙град)
Полученное значение Сpz подставляем в уравнение и определяем температуру в конце процесса сгорания Tz
где λ степень повышения давления λ
коэффициент выделения тепла при сгорании
теплотворная способность топлива, кДж/кг
Tz=1817,24 К
Давление в конце сгорания.
Рz = λ×Рс = 1,8×3,57 = 6,426 мН/м2
Процесс расширения.
Степень предварительного расширения для дизельных двигателей
Давление и температура в конце расширения
показатель политропы расширения,