Построение полярной диаграммы сил, действующих на шатунную шейку

Транспорт » Тепловой расчёт двигателя Д-120 и расчет эксплуатационных показателей трактора Т-30А » Построение полярной диаграммы сил, действующих на шатунную шейку

Для проведения теплового расчёта подшипника, решения вопросао месте подвода смазки, а также суждения о невозможности выдавливания смазки необходимо знать максимальное и среднее значение равнодействующей всех сил, нагружающих шейку, а также область наименьшей нагрузки. В дальнейшем для упрощения построений все силы нагружаюшие шейку коленчатого вала, приняты отнесёнными к одному квадратному сантиметру площади поршня.

Шатунную шейку нагружает сила Pt и центробежная сила инерция Pс = =0,725∙mш∙ω2∙r

Путём геометрического сложения эти силы приводятся к равнодействующей R.

Для определения максимального и среднего значения равнодействующей R необходимо построить диаграмму её изменения за цикл. Эта диаграмма строится в полярных координатах в следующей последовательности.

Радиусом равным длине шатуна описываем окружность с центром О˝. От центра О˝ по направлению вниз откладываем в масштабе отрезок О˝ - О, равный радиусу кривошипа. Из центра О́ произвольно радиусом описывается окружность, которая делится на 24 часа.

Через точки А,В,С, и Д из центра О́ проводятся лучи до пересечения их с окружностью, описанной из центра О˝. Точка О˝ соединяется с точками 1,2,3 и т.д. Нетрудно увидеть, что лучи О́1, О́2, и т.д. будут представлять положения оси цилиндра двигателя, вращающегося вокруг закреплённого коленчатого вала, а отрезки О˝1, О˝2 и т.д. положения шатуна.

В каждом из 24 положений откладываем от точки О˝ по направлению шатуна силу Pt. Силу предварительно для каждого положения определяют и наносят на диаграмму P1, откуда затем берут и с учётом направления наносят от точки О˝ по шатуну (к центру шейки или от центра). Соединив концы векторов Pt кривой, получают полярную диаграмму силы Pt. Для построения диаграммы R необходимо сложить силы Pt и Р́с.

Сила Р́с всегда направлена из центра по радиусу кривошипа и при данном числе оборотов постоянная по величине. Для сложения силы Р́с с силами Pt достаточно от точки О˝ по направлению вниз откладываем (в масштабе сил) силу Р́с, равную:

m׳ш масса шатуна, отнесённая к вращающимся частям, может быть принята равной 0,725 m׳ш = 0,7252,7 = 1,9575 кг

ωугловая скорость вращения коленчатого вала; ω=172,7 с-1

r радиус кривошипа в м; r=0,074 м

Fп площадь поршня в м2; Р́с=0,5 мН/мм2

Найденная таким образом точка О1 является полюсом диаграммы R. Полярная диаграмма позволяет определить величину и направление силы R, а также найти точку приложения этой силы на поверхности шатунной шейки

Анализ состояния и перспективы развития авиатранспортной системы России
Современное состояние и перспективы развития аэропортовой и аэродромной сети, уровень государственного регулирования аэропортовой деятельности, участники заседания особо подчеркнули, что аэропорты наряду с авиационными компаниями и предприятиями по организации воздушного движения являются ключевыми ...

Оборудование машинного отделения
В МО предусмотрены съемные настилы полов на рифленой стали, площадки, трапы и ограждения. Над главными дизель-генераторами предусмотрены балки с кошками и талями г/п 1,0 тс, над стояночным дизель-генератором – балка с кошкой и талью г/п 0,5 тс. Над другими механизмами и оборудованием в необходимых ...

Условия приема и оформления багажа
В зависимости от массы, габаритов и назначения различают ручную кладь, багаж и грузобагаж. Ручная кладь – это легко переносимые вещи и предметы пассажира (независимо от их рода и вида упаковки), которые по своим размерам без затруднения помещаются в вагонах пассажирских поездов на предусмотренных д ...