Статистическое изучение основного капитала
Страница 4

(3.12)

=53470976.0

=52541208.0

Наименование показателя

Значение показателя

Темп роста, %

1 период

2 период

Фондоотдача:

· в натуральном выражении;

· в стоимостном выражении.

4.4

0.15

4.3

0.16

97.7

106.6

Фондоемкость:

· в натуральном выражении;

· в стоимостном выражении.

2263.2

6.6

2280.8

6.0

100.7

90.9

Фондовооруженность

53470976.0

52541208.0

98.2

Коэффициент износа

0.04

0.03

75

Коэффициент годности

0.96

0.97

101

Для изучения влияния показателей использования основных средств на объем выполненной транспортной работы в тонно-километрах возможно использование модели взаимосвязи объема транспортной работы (продукции) с фондоотдачей и вооруженностью труда:

(3.13)

P0=0,15*53470976.0*160=1283303424

P1=0,16* 52541208.0*167=1403901077,7

Изменение общего объема грузооборота выражается индексом:

(3.14)

=1.09

Пользуясь полученной факторной моделью и последовательно-цепным индексным методом можно определить изменение объема выполненной транспортной работы за счет отдельных факторов.

Влияние фондоотдачи на изменение грузооборота определяется:

· в относительном выражении:

(3.15)

=1,06

· в абсолютном выражении:

(3.16)

=84065932,8

Влияние изменения фондовооруженности работников на объем выполненной транспортной работы:

· в относительном выражении:

(3.17)

=0,98

· в абсолютном выражении:

(3.18)

=-23290688,4

Влияние на объем грузооборот изменения численности персонала:

· в относительном выражении:

(3.19)

=1,04

· в абсолютном выражении:

(3.20)

=56144524,8

Для контроля за правильностью выполненных расчетов необходимо выполнить следующую проверку:

(3.21)

=1,09

1.09=1.09

(3.22)

=116919769,2

По выполненным расчетам сделаем выводы.

В отчетном периоде произошло увеличение основного капитала на 374855360 руб,

Общий объем грузооборота увеличился на 66906 ткм. На данное увеличение повлияли следующие факторы: *за счет увеличения численности персонала на 7 чел., *за счет увеличения фондоотдачи на 0.1%, которая является прямой величиной уровня эффективности использования основного капитала и его элементов, за счет уменьшения коэффициента износа. Коэффициент годности характеризует неизношенную часть основных средств, который в отчетном периоде увеличился на 0,01%. Однако предприятие могло бы более эффективно использовать основной капитал и скорректировать в следующем периоде в сторону увеличения такие показатели как фондовооруженность.

Страницы: 1 2 3 4 

Ремонт кривошипно-ш ату иного и газораспределительного механизмов
Основные неисправности крпвошшшо-шатунного и газораспределительного механизмов двигателя. Техническое состояние механизмов двигателя определяют внешним осмотром и проверкой их работы на различных режимах, контролем за расходом масла, прорывом газов в картер двигателя, проверкой изменения качества м ...

Электронный компас
Электронный компас в системе навигации NAVSTAR Здесь рассматривается компас, построенный на принципе определения координат через спутниковые системы навигации. Существуют также компасы, использующие в качестве датчика блок магниторезисторов. История создания электронного компаса тесно связана с сис ...

Разработка рациональных маршрутов перевозок
По оптимальному сводному плану ездок условных однотонных автомобилей с грузами и оптимальному плену возврата порожних таких же автомобилей (ездок без груза) составляются рациональные маршруты движения подвижного состава при перевозке грузов. Составление рациональных маршрутов возможно двумя способа ...