Результаты расчета теоретического ресурса
Страница 1

Расчет проведем на примере

диаметра шейки под подшипник чашек дифференциала. Остальные расчеты выполним с помощью созданной на компьютере программы.

В течение периода работы заднего моста диаметр шейки подвергается постепенному износу. Для определения теоретического ресурса диаметра шейки воспользуемся одним из наиболее длительных стендовых испытаний на безотказность по ГОСТ 14846-81 на режимах максимальной мощности проведенных на ЯМЗ. Режим испытания состоит из работы двигателя на максимальной мощности 95% и работая на холостом ходу 5%. Суммарная продолжительность испытаний – одна тысяча часов. Максимальная мощность двигателя ЯМЗ - 236 составляет 132, кВт. Для заднего моста автомобиля МАЗ – 5549 соответственно аналогичное значение.

Используя формулу 2, определим работу, совершаемую задним мостом за время испытаний:

AU = 3,6·106·132,4·0,95·1000 = 4,528·1011 Дж.

Из выражения 3 определим интенсивность износа диаметра шейки

UjCT =5/4,528·1011 = 1,1042·10-11 мкм/Дж.

На основании формулы 1 определим работу заднего моста, совершаемую до предельного износа диаметра шейки:

АРСТj = = 2,8979·1012 Дж.

Для диапазонов Кд = 6,15; 9,4; 14,6 (Ктр = 2,33; Ккл = 2,4 - const) рассчитаем значения удельной работы, совершаемой задним мостом при соответствующих сочетаниях ВВФ базовой модели АТС и модификации соответственно используя уравнения регрессии, приведенного

в источнике [1]:

ауб = 6,595 -0,42·Кд + 1,45·Ктр – 2,89·Ккл + 0,053·К2д – 0,024·К2тр + 0,805· К2кл + 0,021·Кд·Ктр + 0,018·Кд·Ккл – 0,05·Ктр·Ккл .

Кд = 6,15:

ауб1 = 6,595 -0,42·6,15 + 1,45·2,33 – 2,89·2,4 + 0,053·6,15·6,15 – 0,024·2,33·2,33 + 0,805·2,4· + 0,021·6,15·2,33 + 0,018·6,15·2,4 – 0,05·2,33·2,4 = 7,252598;

ауб2 = 6,595 -0,42·9,4 + 1,45·2,33 – 2,89·2,4 + 0,053·9,4·9,4 – 0,024·2,33·2,33 + 0,805·2,4· + 0,021·9,4·2,33 + 0,018·9,4·2,4 – 0,05·2,33·2,4 = 8,865508;

ауб3 = 6,595 -0,42·14,6 + 1,45·2,33 – 2,89·2,4 + 0,053·14,6·14,6 – 0,024·2,33·2,33 + 0,805·2,4· + 0,021·14,6·2,33 + 0,018·14,6·2,4 – 0,05·2,33·2,4 = 13,77498;

Теоретический ресурс работы диаметра шейки определим через следующее соотношение:

Тэji=Арстj/аусрi. (13)

Ттб1 = 2,8979·1012 /7,252598= 399,5769571 тыс. км;

Ттб2 = 2,8979·1012 / 8,865508 = 326,8815582тыс. км;

Ттб3 = 2,8979·1012/ 13,77498= 210,3792727тыс. км.

Эксплуатационный ресурс определим по формуле 10 (Сб = 0,43; 0,49; 0,7).

Тэб1 = 146,3704·0,43 = 171,8181тыс. км;

Тэб2 = 130,0281·0,49 = 160,172тыс. км;

Тэб3 =104,7592 ·0,7 = 147,2655тыс. км.

Таблица 1 – Результаты расчета ресурса диаметра шейки под подшипник чашек дифферинциала

Ресурс детали, 103 км

МАЗ 5335

Кд

Ттб

Тэб

Сб

6,15

399,577

171,8181

0,43

9,4

326,8816

160,172

0,49

14,6

210,3793

147,2655

0,7

Страницы: 1 2

Обследование пассажиропотоков
Анализ результатов обследования пассажиропотоков на действующем маршруте позволяет уточнить следующие данные: · Необходимое количество автобусов на маршруте. · Правильность выбора типа автобуса. · Необходимый интервал движения. · Правильность выбора режима движения автобусов на маршруте. В таблице ...

Микропроцессорная система управления и диагностики электровозом ЭП1
Микропроцессорной системы управления и диагностики (МСУД) выполняет автоматическое управление электроприводом и электрическими аппаратами серийного электровоза ЭП1 в режимах тяги и торможения. При этом аппаратура МСУД обеспечивает: разгон электровоза до заданной скорости с заданной и автоматически ...

Рекомендации по технической эксплуатации якорного устройства
Согласно правилам [4] якорное устройство судна должно удовлетворять требованиям ПРРР и обеспечивать при любых условиях плавания быструю отдачу и подъём якорей и надёжную стоянку на них судна, а якорное устройство в период эксплуатации судна должно быть всегда готово к действию. При осмотрах якорног ...