Эксплуатационные расходы по сравниваемым схемам станции определяются только по тем элементам, по которым они существенно отличаются: на текущее содержание путей , стрелочных переводов , контактной сети , на пробег сменяемых поездных локомотивов от транзитных поездов одного из направлений , на задержки поездов и локомотивов из-за пересечения маршрутов на содержание дополнительного штата вагонников при продольном и полупродольном типах станций .
Годовой пробег сменяемых локомотивов определяется только для нечетных транзитных поездов (пробеги локомотивов четных поездов в обеих схемах одинаковые) по формулам:
для схемы поперечного типа:
для схемы полупродольного типа:
где - количество нечетных транзитных грузовых поездов в сутки со сменой локомотивов;
- коэффициент неравномерности грузового движения (по заданию 1,2);
- длина выходной горловины нечетного транзитного парка, км (принимается 0,2 км);
- полезная длина приемоотправочных путей, км (по заданию 1,05 км);
- длина центральной горловины станции соответственно поперечной и полупродольной схемы (принимается = 0,8 км, = 0,8 км);
Отсюда годовой пробег сменяемых локомотивов равен:
для схемы поперечного типа:
лок-км
для схемы полупродольного типа:
лок-км
Годовые задержки для сравниваемых принципиальных схем следует определить по тем пересекающимся маршрутам, которые являются враждебными лишь в одной из рассматриваемых схем.
При полупродольном типе станции следует определить вероятные задержки сменяемых поездных локомотивов транзитных поездов (нечетных), проходящих через парк, расположенный со стороны пассажирского здания, из-за пересечения с маршрутами прибытия и отправления пассажирских поездов обоих направлений. Годовые задержки локомотивов на станциях двухпутных линий можно определить по формуле:
где количество пар пассажирских поездов, проходящих в сутки через точку пересечения;
продолжительность занятия элемента пересечения маршрутов
передвижением поездного локомотива, можно принять 2 мин.
для схемы полупродольного типа:
Расходы на содержание дополнительного штата вагонной службы при разобщении парков ПО1 и ПО2 станции полупродольного типа по сравнению с поперечным могут быть определены из условия, что увеличение количества работников ПТО составит в среднем 8 чел. с годовым фондом зарплаты примерно 16 тыс. руб. Результаты расчетов эксплуатационных расходов по вариантам сводятся в табл. 2.
Таблица 2
Наименование расходов |
Стоимость единицы измер-ля тыс. руб/год |
I вариант – поперечная схема |
II вариант – полупродольная схема | ||
кол-во |
эксплуатац. расходы |
кол-во |
эксплуатац. расходы | ||
Текущее содержание: - путей приемо- отправочных парков - стрелочных переводов -контактной сети |
140 120 30 |
12,08 55 14,93 |
1694 6600 --- |
10,67 45 12,61 |
1498 5400 --- |
Пробег поездных локомотивов |
0,342 |
21423,9 |
7326,9 |
9521,7 |
3256,4 |
Вероятные задержки по враждебности маршрутов: - грузовых поездов -поездных локомотивов |
--- 0,4624 |
--- --- |
--- --- |
--- 34 |
--- 15,72 |
3. Содержание дополнит. штата ПТО |
120 |
- |
- |
8 |
960 |
Итого |
15620,9 |
11130,12 |