Ресурсосбережение между взаимодействующими видами транспорта в логистических цепях
Страница 2

Транспорт » Транспортировка грузов в Республике Казахстан » Ресурсосбережение между взаимодействующими видами транспорта в логистических цепях

Таблица 3 - Основные виды потерь в различных сферах деятельности

Материальное содержание потерь

Причины возникновения потерь

Направления устранения потерь

Потери рабочего времени

Неотработанное рабочее время - простои, невыполнение норм выработки

Совершенствование организации производства и труда, повышение культуры производства

Снижение отдачи средств труда

Неполное использование средств труда по мощности и их недостаточная надежность

Улучшение параметрической структуры орудий труда, техники и технологии производства

Потери промежуточной и готовой продукции

Повреждения продукции в процессе погрузочно-разгрузочных работ, при хранении и транспортировке

Совершенствование характеристики подъемно-транспортного оборудования и организации складского хозяйства

Снижение отдачи основных фондов

Завышение веса изготавливаемого оборудования, неоптимальная структура производства орудий труда

Оптимизация структуры производства орудий труда и технологической структуры оборудования и технических устройств

Неполное использование трудовых ресурсов

Несоответствие профессиональной подготовки кадров современным требованиям производственно-хозяйственной деятельности

Пересмотр политики, направлений, квалификационной структуры и качества подготовки кадров

Временная или длительная нетрудоспособность

Производственные травмы, прочие заболевания, недостатки сферы услуг

Улучшение охраны труда и техники безопасности, здравоохранения и профилактики заболеваемости

Проблемы ликвидации потерь, экономии и рационального использования ресурсов в логистических цепях актуальны и носят перманентный характер как на макроуровне, так и на микроуровне управления процессом товародвижения. С одной стороны, рост масштабов производства, например, увеличивает массу сырья, количество потребляемых основных и вспомогательных материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий, а также количество трудовых ресурсов, обеспечивающих процесс воспроизводства. С другой стороны, постепенное истощение полезных ископаемых и постоянно возникающие трудности при их добыче увеличивают стоимость сырья и материалов, входящих в промежуточный и конечный готовый продукт. Экономические, организационные, технические, технологические решения, от которых зависит снижение расхода всех видов ресурсов, не только неразрывно связаны с повышением качества обслуживания потребителей, но и подчинены ему. При этом структура логистических направлений ресурсосбережения имеет несколько составляющих.

Таблица 4 - Структура логистических направлений ресурсосбережения

п\п

Составляющие оргструктуры

Содержание направлений

1.

Основа

Система управления, предмет управления, объект управления, уровни управления

2.

Элементы

Подсистемы: материально-техническое снабжение; складское и тарное хозяйство, грузовые перевозки и тарифы; управление запасами, управление товародвижением в производственных процессах, сбытовая деятельность

3.

Сфера деятельности

Материальное производство, строительство, торговля, обслуживание

4.

Субъекты хозяйствования

Промышленные предприятия, строительные организации, торгово-посреднические организации, предприятия по оказанию услуг, государственные организации

5.

Факторы

Развитие научно-технического прогресса, экономическое развитие

6.

Ресурсы

Материальные, трудовые, топливно-энергетические, финансовые

7.

Связи

Коммуникации: информационные системы и технологии

8.

Инструментарий

Экономико-математические методы и модели, системный анализ

9.

Критерии оценки

Качество обслуживания потребителей, величина экономии и рационального использования ресурсов, комплекс оценочных показателей

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Перевозка легковесных грузов
Легковесным считается груз, объем которого превышает 0,008 куб.м (8000 куб.см.) на 1 кг брутто. При определении объема каждое место груза принимается за прямоугольную призму. Для определения объема места груза перемножают его наибольшие линейные размеры: длину, высоту и ширину. Объем килограмма бру ...

Оборудование
Трансформатор сварочный ТДМ-401 предназначен для питания одного сварочного поста при ручной дуговой сварке, резке и наплавке металлов переменным током. Трансформатор сварочный ТДМ-402 предназначен для питания одного сварочного поста при ручной дуговой сварке, резке и наплавке металлов переменным то ...

Назначение и виды отопления
Система отопления пассажирских вагонов предназначена для обеспечения требуемого температурного режима внутри вагона в зимний и переходные периоды года, независимо от температуры наружного воздуха. На пассажирских вагонах используется конвекционное, калориферное и радиационное отопление. При конвекц ...