Ресурсосбережение между взаимодействующими видами транспорта в логистических цепях
Страница 5

Транспорт » Транспортировка грузов в Республике Казахстан » Ресурсосбережение между взаимодействующими видами транспорта в логистических цепях

Таблица 5 - Примеры оценочных показателей по классификационным признакам

Классификационный признак

Основные и частные оценочные показатели

Объем материальных ресурсов

Общие показатели - потребность в материальных ресурсах (суточная, месячная, квартальная, годовая); объемы запасов материальных ресурсов; объем поставок. Частные показатели - потребность в инструментах, запасных частях, топливе, приспособлениях и других видах вспомогательных материалов.

Затраты на материальные ресурсы

Общие показатели - амортизационные отчисления на 1 час работы оборудования; нормативные затраты на обслуживание и ремонт оборудования; величина оборотных средств по материальным ресурсам. Частные показатели - затраты на горючее, пар, сжатый воздух, силовую энергию; возмещение износа малоценного инструмента.

Использование материальных ресурсов

Общие показатели - расход материальных ресурсов на единицу продукции; расход энергии на 1 час работы оборудования; удельный расход материальных ресурсов на единицу мощности выпускаемой продукции. Частные показатели - коэффициент выхода годного литья из жидкого металла; коэффициент извлечения цветных металлов при металлическом переделе.

Структура материальных ресурсов

Общие показатели - коэффициенты механизации производства и складских работ; коэффициент материалоемкости и энергоемкости продукции. Частные показатели - -удельный вес черных и цветных металлов, химических и других материалов в общих объемах потребляемых предприятием материальных ресурсов.

Экономия материальных ресурсов

Общие показатели - абсолютная экономия материальных ресурсов; экономия от замены дефицитных и дорогостоящих материалов, внедрения прогрессивных технологий, экономичного, точного и производительного оборудования. Частные показатели - экономия отдельных видов материальных ресурсов: проката черных металлов; основных и вспомогательных материалов в литейном процессе; электроэнергии в технологических операциях.

Ресурсосбережение в логистических цепях, имея самостоятельное значение, комплекс задач и направлений их реализации, является неотъемлемой частью хозяйственного механизма в целом. Поэтому качественное функционирование отдельных направлений ресурсосбережения, их работоспособность и жизнестойкость зависят от степени объединения задач, процедур и операций, осуществляемых в области экономии и рационального использования материальных ресурсов. Такое объединение представляет собой экономический механизм ресурсосбережения, который должен учитывать соответствующие требования функционирования общего хозяйственного механизма. Экономический механизм структурно состоит из ряда самостоятельных и одновременно взаимосвязанных составляющих.

Основу функционирования экономического механизма ресурсосбережения составляет взаимовыгодность партнеров в деле экономии и рационального использования материальных ресурсов на базе экономической заинтересованности на различных уровнях управления, которая позволяет сконцентрировать работу в области ресурсосбережения с ее практической стороны. При этом партнерство рассматривается как в макрологистической цепи, так ив микрологистической цепи при взаимодействии функциональных подсистем логистики - складского хозяйства, внутризаводского транспорта, управления запасами, производства, сбытовой деятельности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Расчет посадки и начальной остойчивости судна по методу приема малого груза
Расчет выполнен для состояния судна на приход. 6.1. Израсходованные за переход запасы и координаты их центра тяжести найдены по формулам: Pз и = Pпзап – Pозап = 90,8 – 645,5 = – 554,7 т, хз и = (Pпзап xпзап – Pозап xозап) / Pз и = (- 2473,8 + 2872,6) / (- 554,7) = - 0,72 м, zз и = (Pпзап zпзап – Pо ...

Организация маневровой работы
Маневры на станционных путях производятся по указанию только одного работника. Таким работником является дежурный по станции, маневровый диспетчер, дежурный по горе или парку. На участках, оборудованных диспетчерской централизацией, вся маневровая работа выполняется под руководством поездного диспе ...

Проверка и регулировка угла опережения зажигания
1. Прогреть двигатель до нормальной рабочей температуры. 2. Подсоединить тахометр. Подключить пробник тестера тахометра на вывод «IG-» диагностического разъема или разъема TDCL. - Никогда не допускать касания вывода тахометра массы, поскольку это может вызвать повреждения коммутатора и/или катушки ...