Учитывая постановку задачи (1) - (2) величину необходимо выразить через управляемые параметры и определяемые им технико-технологические параметры, варьируя которыми можно изменять время выполнения технологических операций и ожидания их начала. К таким параметрам в нашем случае можно отнести количество сортировочных путей, маневровых локомотивов, ПРМ и автотранспорта.
Так, например, время нахождения вагонов в t-м звене выполнения грузовых операций определяется по следующей формуле
(3)
где - среднее время ожидания вагонами начала выполнения грузовых операций;
- среднее время выполнения грузовых операций.
Относительная загрузка ПРМ определяется из следующего соотношения:
, (4)
где - мощность суточного входящего потока грузов на грузовой фронт, т/сут; - коэффициент, учитывающий дополнительные операции, выполняемые ПРМ в зоне хранения; - количество ПРМ на грузовом фронте; - время работы грузового фронта и зоны хранения в течение суток, ч; - эксплуатационная производительность ПРМ, т/ч;
Если одни и те же ПРМ обслуживают входящие потоки вагонов и автомобилей, а относительная загрузка ПРМ одинакова со стороны железнодорожного транспорта и равна , то получим такое соотношение
, (5)
где величина - среднее время выполнения грузовых операций определена как:
(6)
Здесь выражение отражает увеличение времени выполнения погрузочно-разгрузочных работ с вагонами из-за отвлечения ПРМ на обслуживание входящего потока автомобилей.
- соответственно коэффициенты вариации интервалов между поступающими потоками вагонов и автомобилей;
- соответственно коэффициенты вариации величин и .
Средняя продолжительность времени обслуживания автомобиля может быть определена как:
, (7)
где - средняя загрузка автомобиля, т;
- норма времени на погрузку или выгрузку 1 т груза, ч.