Время прохождения элементарного участка:
Общее время разгона от минимальной до максимальной скорости:
где n - число участков;
КП - число переключаемых передач при разгоне;
tп - время переключения передач, tп = 2 с.
Путь разгона в интервале скоростей:
Общий путь разгона:
где Sппj – путь, проходимый автомобилем за время переключения i-ой передачи.
Уменьшение скорости за время переключения передач:
где y- коэффициент сопротивления движению;
y=0,021 при V=65 км/ч (последнее переключение с 4Н ® 4В);
y=0,014 при V=8 км/ч (первое переключение с 1Н ® 2Н);
dп - коэффициент учета вращающихся масс при переключении, dп=1,03;
Падение скорости при переключении 4Н ® 4В составит 1,44 км/ч, а при 1Н ® 2Н 0,96 км/ч. Поэтому для упрощения расчетов принимаем, что переключение ступеней происходит с потерей скорости DVa п = 1 км/ч.
Путь, проходимый автомобилем за время переключения передач:
где Vн - скорость автомобиля в момент начала переключения передач.
Разгон при полной нагрузке ведется со следующей последовательностью переключения передач: 1Н®2Н®3Н®3В®4Н®4В.
Курсивом в таблице выделено время переключения и путь автомобиля, проходимый за время переключения. Значения ускорений автомобиля и соответствующие им скорости определяется графически.
Суммируя значения Dti и DSi с минимальной скорости до текущей, получим зависимости t = f(V) и S = f(V).
Автомобиль разгоняется до скорости 60 км/ч (16,67 м/с) за 48,0 с. Время разгона на участке 400 м и 1000 м составляет соответственно 42,0 с. и 74,0 с. Условная максимальная скорость – средняя скорость прохождения автомобилем последних 400 м участка длиной 2000 м при интенсивном разгоне с места – 80 км/ч.