Ведущий мост. Требования, классификация, применяемость

Транспорт » Разработка заднего моста автомобиля категории N3 » Ведущий мост. Требования, классификация, применяемость

Ведущий мост представляет собой несущую конструкцию, упруго соединяющую несущий кузов (раму) автомобиля с ведущими колесами, в которой расположены механизмы трансмиссии, передающие крутящий момент от карданного вала или коробки передач (в случае отсутствия карданного вала) к ведущим колесам автомобиля. Ведущий мост грузового автомобиля обычно имеет жесткий цельный или составной картер, в котором размещаются механизмы передачи моста, чаще всего — главная передача, дифференциал и полуоси.

На рис.1 показана схема ведущего моста.

Підпис:
Рис.1.Схема ведущего моста:

1-карданный вал; 2-Карданный шарнир; 3-ведущая коническая шестерня; 4-ведомое коническое колесо; 5-сателлит; 6-корпус дифференциала; 7-шестерня полуоси; 8 и 9 полуоси;

10-11 ведущие колеса; 12 и 13 рукава.

Крутящий момент от карданного вала 1 через шарнир 2 передается на коническую шестерню 3, находящуюся в зацеплении с зубчатым колесом. Шестерни ,3 и 4 образуют главную передачу. С ведомой шестерни крутящий момент передается на корпус дифференциала 6, откуда через конические шестерни дифференциала (ведущая 5 и ведомая 7) передается на полуоси 8 и 9, непосредственно связанные ведущими колесами 10 и 11.

Все механизмы ведущего моста заключены в едином картере главной передачи и ведущего моста.

К ведущему мосту предъявляются следующие требования:

- передача крутящего момента от карданного вала к ведущим колесам автомобиля;

- увеличение крутящего момента;

- передача сил инерции кузова к колесам и реакций опорной поверхности от колес к кузову так, чтобы вертикальные силы воспринимались упругими элементами, а продольные и поперечные силы — направляющими подвески автомобиля.

- минимальная масса, наименьшие габаритные размеры и оптимальная жесткость.

Основными элементами ведущего моста являются механизмы, передающие крутящий момент от двигателя к ведущим колесам (передача, дифференциал, полуоси и ступицы); несущая система, воспринимающая вертикальные, продольные и поперечные силы, вызываемые действием на транспортное средство как опорной поверхности, так и инерционных масс кузова и груза.

Ведущие мосты включают в себя элементы трансмиссии: главную передачу, дифференциал, полуоси и применяются в качестве заднего и промежуточного моста.

Управляемые мосты, как правило, передние: включают в себя поворотные цапфы и соединяющие детали. Применяются и задние управляемые мосты.

Выбор и расчет основных параметров разрабатываемого бульдозера
Эксплуатационный вес определяется как сумма эксплуатационных весов базовой машины и бульдозерного оборудования: Gб = Gбм + Gбо = 18255 + 2980 =21235 кг. Сцепной вес бульдозера в рабочем состоянии: Gсц = 21235 ∙ 9,81 = 208315 Н. Номинальное тяговое усилие: Тнб = Gсц ∙ φопт = 208315 ...

Порядок проведения инструктажа
Одним из основных мероприятий по обеспечению безопасности труда обязательныйинструктаж вновь принимаемых на работу и периодически инструктаж всех работников предприятия. Инструктаж проводит главный инженер предприятия или старший инженер по технике безопасности. Вновь принимаемых на работу знакомят ...

Подъем карт
Одновременно с предварительной прокладкой выполняется подъем путевых и частных навигационных карт и планов, который включает в себя: — приведение магнитного склонения к году плавания; — контрастное выделение на карте черным карандашом предостерегательных изобат, навигационных опасностей (подводных ...