Расчеты остойчивости судна в рейсе
Страница 1

4.1. Поправки Dmh к статическому моменту массы судна относительно основной плоскости на влияние свободной поверхности жидкого груза определена по справочному материалу для данного судна. В расчетную комбинацию включались цистерны с наибольшей поправкой Dmh независимо от степени их заполнения (полные или частично заполненные). В расчет не включались цистерны, удовлетворяющие условию Dmh £ 0,01 Dmin.

Поправки на влияние свободной поверхности жидкостей приведены в таблице 4.1.1.

Таблица 4.1.1 – Поправки на влияние свободной поверхности

Запасы и их размещение

Шпангоуты

Вместимость, т

масса, т

Поправка, Dmh, тм

Моторное топливо 0,900 т/м3

Междудонная цистерна №3 Л.Б.

68¸95

209,0

209,0

1049

Междудонная цистерна №3 П.Б.

68¸95

202,0

202,0

1049

Междудонная цистерна №7 П.Б.

133¸149

66,0

63,2

66

Дизельное топливо 0,850 т/м3

Междудонная цистерна №6 Л. Б.

132¸151

69,0

50,4

74

СУММА

2238

4.2. Характеристики начальной остойчивости судна в рейсе рассчитаны в таблице 4.2.1.

Таблица 4.2.1 – Расчет характеристик начальной остойчивости

Наименования величин

Обозначения и формулы

Значения величин

отход

приход

Водоизмещение, т

D (из табл.3.5.1 и 3.5.2)

13374

12819

Неисправленная аппликата ЦТ судна, м

zg0 (из табл.3.5.1 и 3.5.2)

5,98

6,18

Аппликата поперечного метацентра, м

zm (из табл.3.6.1)

8,52

8,55

Неисправленная метацентрическая высота, м

h0 = zm – zg0

2,54

2,37

Поправка на влияние свободной поверхности, м

Dz = SDmh / D

0,17

0,17

Исправленная аппликата ЦТ судна, м

zg = zg0 + Dz

6,15

6,35

Исправленная метацентрическая высота, м

h = h0 – Dz

2,37

2,20

4.3. Для построения диаграмм статической остойчивости использованы кривые плеч остойчивости формы.

Расчет плеч статической и динамической остойчивости выполнен в таблицах 4.3.1 и 4.3.2.

Таблица 4.3.1 – Расчет плеч остойчивости судна на отход

Водоизмещение, D, т

13374

Аппликата центра тяжести судна, Zgо, м

5,98

Аппликата условного центра масс, Zм, м

0,00

Исправленная аппликата центра тяжести судна, Zg’ = Zgо -Zм, м

5,98

dq = 0,174

Угол крена, q°

Плечо формы, lф, м

sinq, рад.

Zg’× sinq

Плечо статической остойчивости

l = lф – Zg’× sinq, м

Интегральная сумма

s (l)

Плечо динамической остойчивости

, м

0

0,00

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

10

1,500

0,174

1,041

0,459

0,459

0,040

20

3,030

0,342

2,045

0,985

1,904

0,166

30

4,590

0,500

2,990

1,600

4,489

0,391

40

6,000

0,643

3,845

2,155

8,244

0,717

50

7,010

0,766

4,581

2,429

12,828

1,116

60

7,640

0,866

5,179

2,461

17,718

1,541

70

7,920

0,940

5,621

2,299

22,478

1,956

80

7,900

0,985

5,890

2,010

26,787

2,330

90

7,600

1,000

5,980

1,620

30,417

2,646

Страницы: 1 2

Корректирование трудоемкости ТО и ТР
Годовой объем (трудоемкость) работ по АТП определяется в человеко-часах и включает объемы работ по ТО, ТР и вспомогательных работ. Для расчета годового объема работ предварительно для подвижного состава проектируемого предприятия устанавливают нормативную трудоемкость ТО и ТР, а затем их корректиру ...

Основные тенденции развития мегаполисов
Постепенное укрупнение городов и рождение мегаполисов такой же естественный эволюционный процесс, как развитие промышленности, появление ТНК (транснациональных корпораций), как развитие средств связи и т.д. В крупных городах выгоднее и эффективнее делать бизнес, организовывать производство, торговл ...

Управляемость автомобиля
Управляемость – способность автомобиля двигаться в направлении, заданном водителем. Одной из характеристик управляемости является поворачиваемость – свойство автомобиля изменять направление движения при неподвижном рулевом колесе. В зависимости от изменения радиуса поворота под воздействием боковых ...