Источники правового регулирования автоперевозки грузов

Транспорт » Правовое регулирование международных автомобильных перевозок грузов » Источники правового регулирования автоперевозки грузов

Каждая сфера гражданско-правовых отношений имеет свою нормативную базу, осуществляющую правовое регулирование взаимоотношений всех участвующих в них сторон. Не является исключением и перевозочные отношения, возникающие по поводу перемещения грузов автомобильным транспортом в пространстве, и имеющие свою основу правового регулирования.

В законодательстве Республики Беларусь существует ряд нормативно-правовых актов, под предмет регулирования которых подпадают непосредственно вопросы автомобильной перевозки грузов. Важнейшими из них являются:

Гражданский кодекс Республики Беларусь от 7 декабря 1998 г.

Закон Республики Беларусь от 5 мая 1998 г. № 140-З «Об основах транспортной деятельности».

Закон республики Беларусь от 14 августа 2007 г. № 278-З «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках».

Закон Республики Беларусь от 17 июля 2002 г. № 132-З «О дорожном движении».

Указ Президента Республики Беларусь от 28 ноября 2005 г. № 551 «О мерах по повышению безопасности дорожного движения».

Указ Президента Республики Беларусь от 25 августа 2006 г. N 530 «О страховой деятельности».

Декрет Президента Республики Беларусь от 14 июля 2003 г. №17 «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 30.06.2008 г. № 970 «Об утверждении Правил автомобильных перевозок грузов».

Согласно Конституции Республика Беларусь признает приоритет общепризнанных принципов международного права и обеспечивает соответствие им законодательства. Данное положение устанавливает, что вступившие в силу в соответствующем порядке международные соглашения подлежат обязательному применению при осуществлении перевозок между странами, принимающими участие в таком соглашении. Более того, в случае ратификации соглашения Республикой Беларусь, в котором некоторые нормы могут не совпадать либо прямо противоречить нормам, прописанным в национальном законодательстве Республики Беларусь, высшую иерархическую силу будут иметь нормы данного соглашения, если таковые не противоречат Конституции Республики Беларусь.

Таким образом, к числу источников правового регулирования автоперевозок на территории Республики Беларусь можно отнести и международные соглашения, договоры, конвенции и другие источники международного права, ратифицированные в установленном порядке.

В настоящее время важная роль в развитии автоперевозок грузов принадлежит ряду специализированных организаций, которые оказывают значительное влияние на функционирование системы автомобильных перевозок грузов в национальном сообщении. В Республике Беларусь это - Белорусская ассоциация международных автомобильных перевозок (БАМАП) – создана 24 апреля 1992г. и Белорусская ассоциация экспедиторов – создана в феврале 1995г. Эти организации оказывают содействие в развитии автомобильных перевозок грузов и пассажиров в как в международном так и в национальном сообщении, занимаются разработкой рекомендаций по правилам, регулирующим автомобильные перевозки и оказанием консультационных услуг по вопросам осуществления транспортной деятельности. Более того они принимают непосредственное участие в разработке транспортного, налогового, таможенного законодательства, регулирующего перевозки автомобильным транспортом.

Расчет экономических показателей вариантов складирования и выбор оптимального
Для выбора оптимального варианта складирования необходимо сделать расчеты по нескольким альтернативным вариантам и тот вариант, при котором затраты на единицу хранения меньше, можно принять. Произведем расчеты по трем вариантам: · склад общего пользования, · арендованный склад, · собственный склад. ...

Выбор исходных данных и корректирование нормативов по III категории условий эксплуатации
На примере автомобиля ЛиАЗ-5256 Количество автомобилей Au=230 штук. Исходные данные Марка автомобиля Lc.c. км L Н то-1 км L Нто-2 км LН к.р. км tН то. чел./час tН тр. чел.-ч/1000 км dН то, тр. дней/1000 км ЛиАЗ-5256 265 3500 14000 380000 ЕО=1,0 ТО-1=7,5 ТО-2=31,5 6,8 0,3 Корректирования пробегов дл ...

Поездные расписания
Частота движения поездов требует от локомотивных бригад особо точного соблюдения времени отправления с начальной и прибытия на конечную станции; следования по перегонам и строгого регламента стоянок на промежуточных станциях. Это гарантирует выполнение графика, продвижение составов на линии под зел ...