Правовое регулирование международных автомобильных перевозок грузов

Транспорт » Правовое регулирование международных автомобильных перевозок грузов

Автомобильные перевозки грузов являются наиболее оперативным и контролируем способом доставки грузов. В Европе треть всех грузов перевозится автомобильным транспортном. Доля автомобильных перевозок на территории Республики Беларусь не так велика, как в странах Западной Европы, но она неуклонно растёт.

Необходимость более пристального изучения правовых вопросов перевозки грузов обусловлена, прежде всего, потребностями практики. При этом вопросы собственно правового регулирования перевозки грузов пока мало исследованы в белорусской юридической науке. Отдельные аспекты были освещены в работах Д.В. Авчинкина, В.А. Витушко, И.И. Карбановича, В.Н. Седюкевича. Из российских авторов, занимавшихся исследованием проблем перевозки, можно назвать Е.В. Сарафанову и А.А. Евсееву.

В последние годы появилось немало публикаций, посвященных правовым аспектам перевозки грузов, которые помогают разобраться в каверзных моментах, связанных с регулированием перевозки грузов.

С одной стороны, тематика исследования получает интерес в научных кругах, в другой стороны, как было показано, существуют недостаточно разработанные и нерешенные вопросы.

В силу указанных обстоятельств в качестве цели настоящего исследования была определена комплексная разработка правовых аспектов договора автомобильной перевозки грузов, а именно раскрытие понятия этого договора, исследование положений правовых актов в сфере перевозки, изучение судебной практики по делам, вытекающим из договора автоперевозки, а также внесение предложений по совершенствованию законодательства Республики Беларусь в этой сфере.

В регулирование отношений автомобильных перевозок активно вовлекается национальное законодательство, на которое собственно и возлагается основное нормативное регулирование указанных отношений. Поэтому в работе значительное место уделено исследованию национального законодательства о перевозке Республики Беларусь, проблемам применения национальных коллизионных норм и договорной регламентации соответствующих отношений.

Исходя из цели, нами были определены следующие задачи курсовой работы:

раскрыть понятие и основные признаки договора автомобильной перевозки груза;

проанализировать основные источники правового регулирования договора перевозки груза, изучить специфику публично-правового регулирования перевозки по законодательству Республики Беларусь;

проанализировать субъектный состав, форму, особенности предмета, существенные и иные условия договора автомобильной перевозки груза;

рассмотреть особенности регулирования прав, обязанностей и ответственности участников отношений по автомобильной перевозке груза;

проанализировать проблемы правоприменительной практики и сформулировать предложения по совершенствованию законодательства Республики Беларусь в области регулирования национальной перевозки.

Теоретическую базу исследования составили труды белорусских и российских ученых-правоведов: Д.В. Авчинкина, М.М. Богуславского, М.И. Брагинского, В.В. Витрянского, Г.К. Дмитриевой, Е.Б. Леанович, Я.И. Функа, В.Ф. Чигира, В.А. Витушко, К.В. Холопова, Л.А. Лунца, А.С. Огнева, О.Н. Садикова, В.Н. Седюкевича, В.Г. Тихини и др.

В целях изучения практических проблем, связанных с заключением и исполнением договоров автомобильной перевозки грузов с участием белорусских субъектов хозяйствования, использовались материалы судебной практики. Кроме того, во время прохождения преддипломной практики при получении первого высшего образования в одной из белорусских организаций я имел возможность ознакомиться с практическими аспектами и правовыми проблемами осуществления перевозок грузов автотранспортом в Республике Беларусь.

Курсовая работа состоит из введения, 4 глав и составляющих их 8 параграфов, заключения и списка использованных источников.

Расчет энергетического баланса усовершенствованной СЭУ
Энергетический баланс СЭУ состоит из трех составных частей, в соответствии с составом СЭУ. В этом случае рассматриваются: - баланс пропульсивной установки, в которой основным источником энергии является главный двигатель, потребителем - корпус судна, движущийся с определенной скоростью; - баланс су ...

Расчет осевых нагрузок
Поскольку, мы перевозим тарно-штучный груз, равномерно-распределенную нагрузку заменяем сосредоточенной (находим центр тяжести груза). 1) Масса груза брутто (для жести в экспортном направлении) : М= 3000х8+80 = 24080 кг Сила тяжести груза: G= M9,8 =24080 = 235984 Н Расстояние А= (111200)/2 - 1700= ...

Виды оказываемых услуг
АТП 10 оказывает следующие услуги: ремонт и диагностика ходовой части автомобиля; ремонт и замена сцепления; ремонт тормозной системы; замена масла; ремонт двигателя; регулировка сход - развала; ремонт коробки передач; регулировка инжектора; ремонт и регулировка карбюратора; диагностика и устранени ...