Правовое регулирование международных автомобильных перевозок грузов

Транспорт » Правовое регулирование международных автомобильных перевозок грузов

Автомобильные перевозки грузов являются наиболее оперативным и контролируем способом доставки грузов. В Европе треть всех грузов перевозится автомобильным транспортном. Доля автомобильных перевозок на территории Республики Беларусь не так велика, как в странах Западной Европы, но она неуклонно растёт.

Необходимость более пристального изучения правовых вопросов перевозки грузов обусловлена, прежде всего, потребностями практики. При этом вопросы собственно правового регулирования перевозки грузов пока мало исследованы в белорусской юридической науке. Отдельные аспекты были освещены в работах Д.В. Авчинкина, В.А. Витушко, И.И. Карбановича, В.Н. Седюкевича. Из российских авторов, занимавшихся исследованием проблем перевозки, можно назвать Е.В. Сарафанову и А.А. Евсееву.

В последние годы появилось немало публикаций, посвященных правовым аспектам перевозки грузов, которые помогают разобраться в каверзных моментах, связанных с регулированием перевозки грузов.

С одной стороны, тематика исследования получает интерес в научных кругах, в другой стороны, как было показано, существуют недостаточно разработанные и нерешенные вопросы.

В силу указанных обстоятельств в качестве цели настоящего исследования была определена комплексная разработка правовых аспектов договора автомобильной перевозки грузов, а именно раскрытие понятия этого договора, исследование положений правовых актов в сфере перевозки, изучение судебной практики по делам, вытекающим из договора автоперевозки, а также внесение предложений по совершенствованию законодательства Республики Беларусь в этой сфере.

В регулирование отношений автомобильных перевозок активно вовлекается национальное законодательство, на которое собственно и возлагается основное нормативное регулирование указанных отношений. Поэтому в работе значительное место уделено исследованию национального законодательства о перевозке Республики Беларусь, проблемам применения национальных коллизионных норм и договорной регламентации соответствующих отношений.

Исходя из цели, нами были определены следующие задачи курсовой работы:

раскрыть понятие и основные признаки договора автомобильной перевозки груза;

проанализировать основные источники правового регулирования договора перевозки груза, изучить специфику публично-правового регулирования перевозки по законодательству Республики Беларусь;

проанализировать субъектный состав, форму, особенности предмета, существенные и иные условия договора автомобильной перевозки груза;

рассмотреть особенности регулирования прав, обязанностей и ответственности участников отношений по автомобильной перевозке груза;

проанализировать проблемы правоприменительной практики и сформулировать предложения по совершенствованию законодательства Республики Беларусь в области регулирования национальной перевозки.

Теоретическую базу исследования составили труды белорусских и российских ученых-правоведов: Д.В. Авчинкина, М.М. Богуславского, М.И. Брагинского, В.В. Витрянского, Г.К. Дмитриевой, Е.Б. Леанович, Я.И. Функа, В.Ф. Чигира, В.А. Витушко, К.В. Холопова, Л.А. Лунца, А.С. Огнева, О.Н. Садикова, В.Н. Седюкевича, В.Г. Тихини и др.

В целях изучения практических проблем, связанных с заключением и исполнением договоров автомобильной перевозки грузов с участием белорусских субъектов хозяйствования, использовались материалы судебной практики. Кроме того, во время прохождения преддипломной практики при получении первого высшего образования в одной из белорусских организаций я имел возможность ознакомиться с практическими аспектами и правовыми проблемами осуществления перевозок грузов автотранспортом в Республике Беларусь.

Курсовая работа состоит из введения, 4 глав и составляющих их 8 параграфов, заключения и списка использованных источников.

Расчет площади и планирование отделений мастерской
К производственным площадям относятся площади, занятые оборудованием и рабочими местами с соответствующими проходами и проездами для транспортных средств. Размер производственной площади первоначально определяют расчётом по укрупнённым показателям, а затем уточняют планировкой оборудования. Площадь ...

Замена рабочей жидкости в АКПП
1. Отвернуть пробку сливного отверстия и слить рабочую жидкость. 2. Установить новую прокладку и завернуть пробку сливного отверстия. 3. Залить свежую рабочую жидкость через наливной патрубок до нижней отметки диапазона «COOL» (холодный). Рабочая жидкость: Кроме А340Н .DEXRON III или эквивалент A34 ...

Корабельный лаг
Лаг — прибор, предназначенный для измерения скорости движения судна. В древности в качестве лага использовался (и используется по сей день на небольших судах) ручной, или секторный лаг. Он представляет собой доску треугольной формы (сектор) с привязанной к ней верёвкой (линем, лаглинем) и грузом. Н ...