Порядок заключения и оформления договора международной автомобильной перевозки
Страница 2

Транспорт » Правовое регулирование международных автомобильных перевозок грузов » Порядок заключения и оформления договора международной автомобильной перевозки

Однако, как показывает практика, доказать существование договора без наличия накладной представляется практически невозможным. В этой связи можно обратиться к Решению Международного арбитражного суда при Белорусской торгово-промышленной палате от 03.12.2008. По данному делу суд отказал в возмещении убытков, понесенных истцом в результате международной автомобильной перевозки грузов, основываясь на том, что истцом не был предоставлен оригинал товарно-транспортной накладной, которая могла бы быть признана в качестве надлежащего доказательства выполнения заявки на перевозку груза.

Если договор перевозки устанавливает основные условия взаимоотношений между его сторонами (отправителем и перевозчиком), то каждая накладная не только подтверждает факт наличия договора, но и конкретизирует каждый конкретный грузовой рейс. Термин prima facie означает, что накладная будет подтверждать наличие договора перевозки до тех пор, пока не будет доказано обратное.

Кроме указанной выше функции, накладная выполняет еще одну важную функцию в коммерческом обороте. Автомобильный перевозчик не является стороной договора купли-продажи, однако подписанная им накладная является одним из основных банковских документов. Факт принятия груза перевозчиком придает накладной функции документа, подтверждающего поставку товаров по договорам купли-продажи. Чистая накладная, то есть без мотивированных оговорок перевозчика относительно количества, качества и состояния принятого им груза, представляется продавцом в банк наряду с другими необходимыми документами, подтверждающими поставку товара на установленных в договоре купли-продажи условиях.

Интересным представляется вопрос о содержании накладной и сравнительной характеристике между реквизитами накладной, предусмотренными Конвенцией КДПГ, и реквизитами товарно-транспортной накладной, которые должны в ней содержаться в силу требования ст. 6 и Закона Республики Беларусь "Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках".

Согласно ст. 6 Конвенции накладная должна содержать следующие существенные условия договора перевозки:

1) место и дата ее составления;

2) наименование и адрес отправителя;

3) наименование и адрес транспортного агента;

4) место и дата приемки груза к перевозке и место его доставки;

5) наименование и адрес получателя;

6) принятое обозначение характера груза и тип его упаковки, а в случае перевозки опасных грузов - их обычно признанное обозначение;

7) количество грузовых мест;

8) вес груза брутто или выраженное в других единицах измерения количество груза;

9) связанные с перевозкой расходы (стоимость перевозки, дополнительные расходы, таможенные сборы);

10) инструкции, необходимые для выполнения таможенных процедур, и иные указания.

При необходимости в накладной должны содержаться следующие условия:

1) запрещение перегрузки груза;

2) расходы, которые отправитель берет на себя;

3) заявленная стоимость груза и сумма его дополнительной ценности при доставке;

4) инструкция отправителя перевозчику по поводу страхования груза;

5) дополнительный срок осуществления перевозки;

6) перечень документов, переданных перевозчику.

Статья 6 Конвенции позволяет сторонам на их усмотрение вносить в накладную и другие необходимые данные, которые будут признаны ими необходимыми.

Законодательство Республики Беларусь и национальные законодательства других стран, которые также являются участниками Конвенции, следуют ей и содержат аналогичные перечни условий, которые должны отражаться в накладной.

Страницы: 1 2 3

Ускорительный насос
Ускорительный насос служит для обогащения смеси при резком открытии дроссельной заслонки и увеличении нагрузки на двигатель. Ускорительные насосы имеют механический или вакуумный, привод. На рисунке 1.25 приведена схема ускорительного насоса с механическим приводом. При закрытой дроссельной заслонк ...

Определение коэффициента технической готовности
Коэффициент технической готовности рассчитывается по формуле: (1.12) Где -среднесуточный пробег автомобиля dТОиТР - продолжительность простоя подвижного состава в техническом обслуживании и ремонте; dКР – продолжительность пребывания подвижного состава в капитальном ремонте. Принимается для каждой ...

Ячейки усилителей выходных УВЗ и УВ4
предназначены для усиления импульсов управления ВУП и ВИП, формируемых ячейкой МКЗ. Ячейки представляют собой каждая набор импульсных усилителей, предназначенных для управления тиристорными силовыми устройствами электровоза: - двумя выпрямительно-инверторными восьмиплечевыми преобразователями ВИП 5 ...