Транспорт – важная составная часть народного хозяйства; от его деятельности зависит развитие и функционирование предприятий промышленности, сельского хозяйства, снабжения и торговли. Транспорт играет большую роль во внешних экономических связях, имеет огромное значение для развития и нормального функционирования экономики страны, а также в деле обороны страны.
Железнодорожный транспорт – является ведущим звеном в транспортной системе страны, что определяется рядом его особенностей. Железные дороги в большей мере способствуют освоению новых районов и их природных богатств. Железные дороги связывают в единое целое промышленность и сельское хозяйство, экономические районы государства. Отсюда видно, какое огромное значение имеет железнодорожный транспорт в улучшении обслуживания всего народного хозяйства, в развитии промышленности, сельского хозяйства, товарооборота, в удовлетворении материальных и культурных потребностей народа. Особое значение железнодорожный транспорт также имеет и в обеспечении обороны страны.
Роль и значение железнодорожного транспорта в жизни страны и общей работе транспорта определяется следующими свойствами и особенностями:
- независимость работы от климатических условий, погоды, времени года и суток, что обеспечивает возможность осуществления регулярной, равномерной и бесперебойной работы по перевозке грузов и пассажиров;
- высокая провозная способность железных дорог;
- способность осваивать массовые потоки грузов и пассажиров;
- сравнительно высокая скорость движения по доставке грузов и перевозке пассажиров;
- как правило, более короткий путь движения грузов и пассажиров и сравнительно невысокая себестоимость перевозок, особенно при перевозках массовых грузов на большие расстояния;
- большая гибкость и маневренность при выполнении перевозок (возможность регулирования);
- наличие непрерывной рельсовой связи с подавляющим большинством промышленных и сельскохозяйственных предприятий (подъездные пути);
- возможность сооружения железных дорог на любой сухопутной территории.
Эти преимущества делают железнодорожный транспорт универсальным видом транспорта для перевозки всех грузов и пассажиров. Он не только выполняет большие плановые перевозки, но и заменяет другие виды транспорта, принимая на себя в случае необходимости дополнительные нагрузки.
Основная задача железнодорожного транспорта – полное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках, ускорение передвижения грузов и пассажиров.
Одним из важнейших технических средств железнодорожного транспорта является железнодорожный путь. Он состоит из верхнего строения и нижнего строения. Основными элементами верхнего строения пути являются рельсы, скрепления, противоугоны, подрельсовое основание, балластный слой и песчаная подушка.
Протяжение пути с рельсами Р65 составляет 95% от развернутой длины пути; протяжение пути с термоупрочненными рельсами – 75%; стрелочных переводов на железобетонном основании – 11%.
В настоящее время на сети железных дорог России эксплуатируются около 217 тысяч стрелочных переводов, в том числе в главных путях 65 тысяч. Главными характеристиками стрелочного перевода являются его тип и марка. Основными стрелочными переводами, уложенными в главных путях, являются переводы типа Р65 (70%) и Р50 (25%) марок 1/9 и 1/11. На скоростных участках применяются марки 1/18 и 1/22, а на высокоскоростных зарубежных железных дорогах 1/33, 1/46 и 1/62.
Основными элементами одиночного обыкновенного стрелочного перевода являются стрелка, комплект крестовиной части, соединительные пути и подрельсовое основание.
Все элементы железнодорожного пути по прочности, устойчивости и состоянию должны обеспечить безопасное и плавное движение поездов с наибольшими скоростями, установленными на данном участке.
Цель курсовой работы – определение класса, типа и конструкции верхнего строения пути по эксплуатационным показателям; разработка оперативного плана по снегоборьбе на станции с выбором типа снегоуборочных машин; разработка организации основных работ для капитального ремонта пути на примыкающем перегоне; проектирование основных параметров и разбивочных размеров обыкновенного стрелочного перевода.
1. Схема промежуточной станции, расположенной на двухпутном участке, полупродольного типа с грузовым двором со стороны, противоположной пассажирскому зданию, рис. 1.
Рис. 1. Схема станции
путь снегоуборочный стрелочный перевод
2. На участке обращаются:
пассажирские поезда со скоростью – 92 км/ч;
грузовые поезда со скоростью – 64 км/ч.
3. Грузонапряжённость Тр =37 млн. ткм. брутто/км. год.
4. Тип верхнего строения до ремонта пути – рельсошпальная решетка на деревянном подрельсовом основании
5. Максимально допустимая скорость поезда по стрелочному переводу на боковой путь – 50 км/ч.
6. Тип крестовины – сборная с литым сердечником в единой отливке с изнашиваемой частью усовиков.
7. Расчётная высота выпавшего снега на станции – 39 см.
8. Протяжённость участка, на котором осуществляется ремонт за время одного «окна» – 2100 п. м.
- Определение класса и конструкции верхнего строения пути
- Оперативный план снегоборьбы на станции с выбором типа снегоуборочных машин
- Организация защиты станции от снежных заносов
- Технология уборки снега
- Выбор типа снегоуборочных устройств и организация их работы
- Организация основных работ по капитальному ремонту пути на примыкающем перегоне
- Определение продолжительности времени на разворот работ
- Определение продолжительности времени на укладку новой рельсошпальной решетки
- Определим продолжительность времени на свертывание работ
- Выполнение расчетов для построения графика производства основных работ по капитальному ремонту пути
- Построение графика производства основных работ при капитальном ремонте пути
- Определение основных параметров криволинейного остряка
- Определение угла и марки крестовины
- Определение основных размеров стрелочного перевода
- Определение разбивочных размеров стрелочных переводов