железнодорожный путь снегоуборочный стрелочный перевод
Для ограждения станции от снежных заносов применяется контурная и внутристанционная снегозащита. Контурная снегозащита удерживает на подступах к станции снег, переносимый ветром со стороны поля. Внутристанционная снегозащита удерживает на широких междупутьях снег, выпавший на территории станции во время снегопада.
В качестве контурной снегозащиты применяют лесные полосы, а в местах, где их невозможно вырастить, устанавливают постоянные железобетонные заборы высотой до 6,8 м. Лесные полосы делают шириной 10–20 м. На сильно заносимых участках устраивают несколько лесных полос или постоянных заборов с интервалом между ними 20–30 м. Ближайшая к станции полоса живой защиты или постоянный забор должны быть удалены от крайнего пути станции на такое расстояние, чтобы шлейф снежного вала, образуемого снегозащитной линией, не дошел до этого пути. Это расстояние составляет 30–50 м.
При отсутствии постоянных снегозадерживающих устройств устанавливают переносные щиты.